ПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. А. КОВАЛЕВА

Аннотация

Рассматривается проблема изучения продуктивно-творческой деятельности и ее роль в формировании познавательной сферы младшего школьника. Отражена актуальность темы, обусловленная необходимостью разработки новых путей в реализации современного начального образования, поиска новых решений практических задач в области содержания образования. Раскрыта сущность и специфика продуктивно-творческой деятельности, дан качественный анализ основных понятий: творчество как процесс, творчество как продукт, творческая деятельность, продуктивная деятельность. Представлена сравнительная характеристика продуктивной, творческой и продуктивно-творческой деятельности по основным структурным компонентам: целям, мотивам, действиям. В результате сравнительной характеристики выделены специфические особенности продуктивно-творческой деятельности, связанные с субъективным характером творческого продукта. Продуктивно-творческая деятельность рассматривается автором как деятельность, направленная на получение продукта, имеющего качественно новые характеристики для самого субъекта и удовлетворяющего его многообразные новые потребности. В заключении представлены выводы о значимости продуктивно-творческой деятельности для развития личности ребенка в условиях реализации современного начального образования.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КОВАЛЕВА, Е. А. (2017). ПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 25-29. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/2990
Выпуск
Раздел
Педагогика

Библиографические ссылки

Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 536.

Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М., 2002. – 398 с.

Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – М. : Просвещение, 1991. – 93 с.

Ананьев, Б.В. Задачи психологии искусства / Б.В. Ананьев // Художественное творчество : сб. – Л. : Наука, 1982. – 324 с.

Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности / С.Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. – 1986. – № 4. – С. 101–109.

Барышева, Т.А. Творчество: теория, диагностика, технологии : слов.-справ. / Т.А. Барышева, Ю. А. Жигалов ; под общ. ред. Т.А. Барышевой. – СПб. : Книж. дом, 2008. – 296 с.

Тургель, В.А. Творческая деятельность младших школьников как основа оптимизации начального образования / В.А. Тургель // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2010. – № 128. – С. 62–71.

Малахова, И.А. Развитие личности: Способность к творчеству, одаренность, талант. В 2 ч. Ч. 1 / И.А. Малахова. – Минск : Беларус. навука, 2002. – 156 с.

Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с.

Зинченко, В.П. Аффект и интеллект в образовании / В.П. Зинченко. – М. : Тривола, 1995. – 64 с.

Лощилин, А.Н. Продуктивная деятельность и творчество /А.Н. Лощилин, Е.Е. Тихомирова // Научная сессия МИФИ-2002. Т. 6. Актуальные проблемы гуманитарных наук. Проблемы университетского образования. Экономика и управление. – С. 32–33.

Серавин, А.И. Исследование творчества / А.И. Серавин. – СПб. : Копи-Парк, 2005. – 200 с.