ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА: НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. Г. ШАРАБАЙКО

Аннотация

Приведены результаты сравнительного научного анализа понятий «педагогические условия», «организационно-педагогические условия», «психолого-педагогические условия» и «дидактические условия», а также рассмотрены различные комплексы педагогических условий в аспекте формирования профессиональной компетентности специалиста. Представлены педагогические условия, создание которых обеспечивает формирование профессиональной компетентности педагогов в области создания и использования интерактивных электронных образовательных ресурсов в компьютерной программе SMART Notebook: развитие устойчивой мотивации к созданию и использованию интерактивных ЭОР в компьютерной программе SMART Notebook; осуществление учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения, а также диагностического сопровождения образовательного процесса на рефлексивной основе; обеспечение модульности, вариативности и характера обучения, позволяющего реализовывать индивидуальную траекторию обучения с учетом степени сформированности профессиональной компетентности; соблюдение содержательно-методических, дизайн-эргономических и технико-технологических требований в процессе создания и использования интерактивных ЭОР.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ШАРАБАЙКО, О. Г. (2016). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА: НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 29-34. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3962
Выпуск
Раздел
Педагогика

Библиографические ссылки

Маковчик, А.В. Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности государственных инспекторов по пожарному надзору [Электронный ресурс] / А.В. Маковчик // Официальный сайт Бел. гос. пед. ун-та. – 2016. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/3672. – Дата доступа: 08.08.2016.

Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2009. – 336 с.

Савельева, С.С. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза : моногр. / С.С. Савельева. – Воскресенск : Позитив, 2012. – 218 с.

Филатова, З.М. Формирование компетентности преподавателей вуза в области создания и использования электронных учебно-методических комплексов (на примере учебных дисциплин направления подготовки «Менеджмент») : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / З.М. Филатова. – Казань, 2016. – 200 л.

Адаев, И.А. Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей химии с использованием информационных технологий : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / И.А. Адаев. – Чебоксары, 2015. – 187 л.

Рагимова, Т.Т. Педагогические условия подготовки будущих учителей информатики к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Т.Т. Рагимова ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2013. – 22 с.

Мезенцева, О.И. Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности современного педагога : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / О.И. Мезенцева ; Новосибир. гос. пед. ун-т. – Новосибирск , 2014. – 23 с.

Темербекова, А.А. Формирование информационной компетентности учителя в региональной системе дополнительного профессионального образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / А. А. Темербекова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2009. – 40 с.

Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – С. 8–13.

Шеститко, И.В. О понятии рефлексии и условиях ее формирования в младшем школьном возрасте / И.В. Шеститко // Адукацыя i выхаванне. – 2003. – № 5. – С. 67–71.

Федякова, И.А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника / И.А. Федякова // Аспирант и соискатель. – 2007. – № 4. – С. 86–88.

Богус, М.В. Дидактические условия формирования учебной деятельности младших школьников в условиях билингвизма (на примере адыго-русского двуязычия) / М.В. Богус // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3, Педагогика и психология. – 2010. – № 3. – С. 121–129.

Яфаева, В.Г. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере интеллектуального развития детей 3–7 лет (в региональной системе дополнительного образования) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / В.Г. Яфаева. – М., 2014. – 600 л.