САМОКОНТРОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СПАСАТЕЛЕЙ-ПОЖАРНЫХ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Регулярно занимаясь физическими упражнениями, можно повысить свою физическую работоспособность и, таким образом, увеличить функциональный резерв организма. В этом случае человек справляется с работой с меньшим напряжением и легче противостоит физическим и психическим перегрузкам. Для спасателя-пожарного жизненно важно не только иметь оптимальное здоровье, но и обладать навыками самоконтроля за его состоянием и изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. Самоконтроль дисциплинирует будущих спасателей-пожарных, прививает способность к самоанализу. В совокупности с тестами, функциональными пробами он позволяет качественно оценить физическое состояние слушателей, правильно подобрать или отрегулировать нагрузку, чтобы избежать травм и перенапряжений, которые могут возникнуть во время проведения спасательных операций на месте чрезвычайных ситуаций.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Ермаков В.А. Психология в индустрии спорта. – М.: ЕАОИ, 2011. – 616 с.
Большев А.С., Сидоров Д.Г,, Овчинников С.А. Частота сердечных сокращений. Физиолого-педагогические аспекты. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2017. – 76 с.
Буйкова О.М., Булнаева Г.И. Функциональные пробы в лечебной массовой физической культуре: учеб. пособие. – Иркутск: ИММУ, 2017. – 23 с.
Оценка и коррекция функционального состояния лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций / С.С. Алексанин, М.В. Санников, В.Ю. Рыбников и др. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2020. – 128 с.
Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура: учеб. для студентов вузов. – Минск: Тесей, 2003. – 528 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Н. И. КРАВЧЕНЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ-ПОЖАРНЫХ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2024)