ИНТЕДИФФИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И. Н. ЛЯТЕЦКАЯ

Анатацыя

Исследуется проблема интедиффии как единства интеграции и дифференциации в образова- тельном процессе учреждения высшего образования. Раскрывается сущность понятия «интедиффия», характеризуются его составляющие. Рассмотрены трудности, возникающие в результате перегиба образовательного процесса в сторону интеграции либо дифференциации обучения студентов. Обоснована необходимость использования интедиффии в учреждениях высшего образования. Интедиффия описана как многоплановое педагогическое явление, которое может выступать как процесс слияния, объединения частей в единое целое и расчленения целого на структурные элементы, части; состояние динамической системы; условие оптимального существования и совершенствования всех развивающихя систем; результат деятельности динамической системы. Рассмотрены ее специфические функции (системности, аксиологическая, развивающая, адаптивная, прогностическая). Интедиффия представлена на различных структурных уровнях: макро-, мезо- и микроуровне.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ЛЯТЕЦКАЯ, И. Н. (2015). ИНТЕДИФФИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (7), 18-21. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/5849
Выпуск
Раздзел
Педагогіка

Бібліяграфічныя спасылкі

Берулава, М.Н. Теоретические основы интеграции образования / М.Н. Берулава. – М.: Совершенство, 1998. – 173 с.

Моргун, В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностный и технологический аспекты / В.Ф. Моргун // Школьные технологии = School technologies. – 2003. – № 3. – С. 3–9.

Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга: попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы: с биографией И.М. Сеченова / И.М. Сеченов. – М.: КомКнига, 2007. – 123 с.

Князева, В.В. Педагогика: словарь научных терминов / В.В. Князева. – М.: Вузовская книга, 2009. – 872 с.

Титовец, Т.Е. Теоретико-методические основы интеграции содержания педагогического образования / Т.Е. Титовец. – Минск: БГПУ, 2007. – 145 с.

Желнирович, Н.В. Интегративный подход к формированию универсальных учебных действий при обучении математике / Н.В. Желнирович // Методист. – 2014. – № 4. – С.44– 46.

Крулехт, М.В. Проблема интеграции в современной педагогике / М.В. Крулехт // Проблемы педагогики и психологии. – 2012. – № 3. – С. 257–261.

Бутузов, И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке / И.Д. Бутузов. – Новгород: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1972. – 72 с.

Дядиченко, Е.А. Уровневая дифференциация в личностно-ориентированном образовании: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.А. Дядиченко. – Ростов н/Д, 2004. – 185 л.

Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2006. – 280 с.