ВЫРАЖЕННОСТЬ НЕГАТИВНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ И СОСТОЯНИЙ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ДЕТСКИМ ОПЫТОМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются различия между студентами с разным детским опытом домашнего насилия по выраженности негативных личностных свойств и состояний. Для проведения исследования были использованы авторская анкета «Домашнее насилие» и 16-факторный опросник FPI. Полученные данные свидетельствуют о взаимосвязи детского опыта переживания домашнего насилия и таких личностных свойств и состояний, как невротичность, спонтанная агрессивность, депрессивность и раздражительность, которые проявляются у студентов как отдаленные последствия пережитого в детстве. Выраженность данных показателей выше у студентов, к которым применялось насилие.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Аптикиева Л. Р. Последствия психологического насилия для разных возрастных категорий // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2020. – № 1(223). – С. 6–13. DOI: 10.25198/1814-6457-223-6
Егоров А. Ю., Фрейдман О. Г. Психологическое насилие и развитие личности. – СПб.: Питер, 2003. – 168 с.
Качаева М. А., Дозорцева Е. Г., Нуцкова Е. В. Отсроченные последствия пережитого домашнего насилия у женщин и девочек [Электронный ресурс] // Психология и право. – 2017. – Т. 7, № 3. – С. 110–126. DOI: 10.17759/PSYLAW.2017070309
Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми и его последствия // Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. – М.: Дом, 1993. – С. 45–49.
Childhood abuse and lifetime psychopathology in a community sample / H. L. MacMillow, J. L. Fleming, D. L. Streiner et al. // American Journal of Psychiatry. – 2001. – 158. – Р. 1878–1883. DOI: 10.1176/appi.ajp.158.11.1878
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. КОЛДУНОВА, ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭМПАТИИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)