РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЛОСЬ И НЕ ПРИМЕНЯЛОСЬ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ, ПО ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ И СОСТОЯНИЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются различия между подростками, к которым применялось и не применялось домашнее насилие, по выраженности некоторых личностных свойств и состояний. Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о значимых различиях между этими двумя группами подростков по личностной тревожности, самооценке и агрессивности. Подростки, к которым не применялось домашнее насилие, характеризуются средним уровнем личностной тревожности, высоким уровнем самооценки и низким уровнем агрессивности, в то время как у подростков, к которым применяли домашнее насилие, личностная тревожность выражена в большей степени на высоком уровне, самооценка – на низком уровне, агрессивность – на высоком.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Кириллова Н. В. Психологические последствия домашнего насилия у детей и подростков // Психология и педагогика: современные исследования. – 2020. – № 4. – С. 45– 52.
Федорова М. П. Физические и психоэмоциональные последствия насилия в семье // Здоровье подростков. – 2023. – Т. 5, № 4. – С. 77– 89.
Лебедева Н. И. Буллинг и его связь с домашним насилием среди подростков // Социальная психология. – 2022. – № 1, Т. 9. – С. 45–52.
Бойко И. Б. Проявление агрессивности несовершеннолетних осужденных женского пола // Вопросы психологии. – 1993. – № 4. – С. 28–31.
Громова Е. В. Влияние насилия в семье на эмоциональное состояние детей // Науч. тр.: Психология и образование. – 2019. – № 7. – С. 112–119.
Марголина И. А. Физическое насилие в раннем возрасте и его последствия для психического здоровья в возрастной динамике [Электронный ресурс] // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. – URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/childdeprivation/contents/68981 (дата обращения: 07.06.2025).
Петрова Е. Н. Повторение цикла насилия в отношениях подростков // Психология и семья. – 2022. – № 3, Т. 10. – С. 60–72.
Смирнова А. В. Влияние домашнего насилия на физическое здоровье подростков // Журн. мед. психологии. – 2021. – № 2, Т. 7. – С. 88–95.
Изотова М. Х., Земляных М. В. Отношение к себе подростков, подвергающихся жестокому обращению в семье [Электронный ресурс] // Психол. газета. – 2021. – URL: https://psy.su/feed/9157/ (дата обращения: 07.06.2025).
Дементий Л. И., Колодина А. В. Применение физических наказаний в семье как фактор проявления агрессивности и акцентуаций характера подростка [Электронный ресурс] // Вестн. ОмГУ. – 2013. – № 2(68). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-fizicheskih-nakazaniy-v-semie-kak-faktor-proyavleniya-agressivnosti-i-aktsentuatsiy-haraktera-podrostka (дата обращения: 07.06.2025).
Колодина А. В. Личностные и поведенческие особенности подростков, подвергающихся физическому насилию в семье с различной частотой [Электронный ресурс] // Вестн. ОмГУ. – 2015. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-i-povedencheskie-osobennosti-podrostkov-podvergayuschihsya-fizicheskomu-nasiliyu-v-semie-s-razlichnoy-chastotoy (дата обращения: 07.06.2025).
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. С. БУДНИК, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕССИМИЗМА И УСТАНОВОК К СЕКСУ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. И. КЛЕЩЁНОК, ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТРУДА У ЖЕНЩИН, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- С. В. ОСТАПЧУК, М. А. БУРЛАКОВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЗАВИСИМОСТИ И СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. В. ЛОПАТИНА, ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Е. С. ХУДЯКОВА, С. В. ОСТАПЧУК, СНИЖЕНИЕ ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КРЫЛОВА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕНАСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДАМ ВОСПИТАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, А. С. КАЛУГИНА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЫБОРА СЕМЕЙНЫХ РОЛЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- С. В. ОСТАПЧУК, С. А. ПУГАЧ, ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- С. В. ОСТАПЧУК, Я. В. МЯДЕЛЬ, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ, УВЛЕКАЮЩИМИСЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ, В ПРОЯВЛЕНИИ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. А. СТРИЖОНОК, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)