ДЕСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ БИЛИНГВИЗМА НА ПРИМЕРЕ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ ИРЛАНДИИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. Г. БУДЕНИС

Аннотация

Детально представлены исторические предпосылки складывания гэльско-английского билингвизма в Ирландии. Рассмотрено влияние английского языка на становление национального ирландского идентитета и формирование национальной картины мира. Изучена современная лингвистическая ситуация и исследованы меры популяризации гэльского языка, предпринимаемые правительством.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
БУДЕНИС, О. Г. (2024). ДЕСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ БИЛИНГВИЗМА НА ПРИМЕРЕ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ ИРЛАНДИИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 104-107. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2024-42-2-104-107
Биография автора

О. Г. БУДЕНИС, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. филос. наук

Библиографические ссылки

Зуева К. П. Франция и страны южного Средиземноморья // Французский ежегодник = Frantsuzskii ezhegodnik-Annuaire detudes francaises. – 2017. – Т. 50, № 50. – С. 251–274.

Дагбаева О. И. Особенности языковой ситуации в странах Северной Африки // Вестн. РУДН. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. – 2015. – № 1. – С. 55–59.

Смокотин В. М. Особенности этнокультурной идентичности в многоязычных обществах северной Африки // Язык и культура. – 2010. – № 4(12). – С. 57–65.

Прожогина С. В. Магрибинская культура в пределах национальных границ и вне их // Тр. Ин-та востоковедения РАН. – 2018. – № 9. – С. 109–123.

Cади Н., Ковалевская И. И. Многоязычие в Алжире и его особенности // Вестн. Гос. гуманитар.-технол. ун-та. – 2016. – № 3. – С. 92–96.

Иман Э. К вопросу о статусе французского языка в королевстве Марокко в контексте франкофонии // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2015. – № 1. – С. 92–97.

Куралесина Е. Н. Ключевые аспекты современной языковой политики федеральных властей Канады в отношении официальных языков // Древняя и Новая Романия. – 2017. – № 20. – С. 32–37.

Песонен П., Риихинент О. Динамичная Финляндия. – СПб.: Европ. Дом, 2007. – 388 с.

Беляева Н. Ю., Сабирова Д. Р. Современная языковая образовательная политика Республики Ирландия и Республики Татарстан // Казан. вестн. молодых ученых. – 2017. – № 1 – С. 125–129.

Mas-Moury Mack V. Language attitudes of parents in Irish-medium primary schools in County Dublin / Université Michel de Montaigne. – Bordeaux, 2013. – 566 p.

Ó Murchú H. Gaelic-medium education in the Republic of Ireland // Gaelic-medium education provision: Northern Ireland, the Republic of Ireland, Scotland and the Isle of Man / ed.: M. Scott, R. Ní Bhaoill. – Belfast, 2003. – P. 61–103.

Kelly A. Compulsory Irish. Language and education in Ireland in 1870–1970s. – Dublin: Irish Academic Press, 2002. – 160 p.

McCoy G., Scott М. Gaelic identities. – Belfast: Institute of Irish studies, Queen’s University Belfast, 2000. – 161 p.

Ó hIfearnáin T. Irish-speaking society and the state // The Celtic languages / ed. by M. Ball, N. Múller. – 2nd ed. – London and New York: Routledge, 2009. – P. 539–586.

Невилл П. Ирландия: история страны / пер. с англ. Н. Олмельянович; под ред К. Ковешникова. – М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2009. – 352 с.