МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ КАК ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

ЦЗО ЦИН

Аннотация

Раскрываются аксиологические детерминанты музыкально-образовательного процесса, являющиеся методологической основой личностно-профессионального развития будущего педагога-музыканта. Концепция личностно-профессионального развития представлена рядом блоков, отражающих: 1) социальный заказ общества на компетентного специалиста в области музыкального искусства; 2) цель концептуализации – становление и развитие личностно-профессиональных качеств педагога-музыканта на основе базовых ценностей; 3) ценностные основания как музыкально-педагогической, так и учебно-музыкальной деятельности субъектов образовательного процесса; 4) теоретические позиции концепции, раскрывающие: сензитивный период становления профессионализма; основные взаимосвязи и зависимости личности с музыкально-образовательным процессом; аксиологические детерминанты как личностно-социальные конструкты сознания, фундаментальные позиции профессионала; 5) нормативная составляющая концепции представленная системным, аксиологическим, деятельностным и компетентностным подходами и принципами, их раскрывающими.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЦИН, Ц. (2025). МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ КАК ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (1), 40-45. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2025-43-1-40-45
Биография автора

ЦЗО ЦИН, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск

Belarusian State Pedagogical University named after Maxim Tank, Minsk

Библиографические ссылки

Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.

Берталанфи Л. фон. Общая теория систем: критический обзор // Исследования по общей теории систем: сб. переводов / общ. ред. и вступ. ст. В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина. – М.: Прогресс, 1969. – С. 23–82.

Богданов А.А. Философия живого опыта: попул. очерки: материализм, эмпириокритицизм, диалект. материализм, мпириомонизм, наука будущего. – Петербург: Изд. М.И. Семенова, [1913]. – 272 с.

Вачков И.В. Полисубъектное взаимодействие в педагогической среде университета // Педагогическата среда в университета като пространство за професионално-личностно развитие на бъдещия специалист: сб. с науч. ст. / Ассоциация на професорите от славянските страни (АПСС). – Габрово: ЭКС-ПРЕС, 2010. – С. 330–334.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 534 с.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 282 с.

Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: избр. ст. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. – 383 с.

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики: режимы с обострением самоорганизации, темпомиры. – СПб.: Алетейя, 2002. – 414 с.

Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. Школа А. Н. Леонтьева / А.Г. Асмолов, Ю.Д. Бабаева, Н.Б. Березанская и др.; под ред. А.Е. Войскунского и др. – М.: Смысл, 1999. – 425 с.

Майковская Л. С. Ценностная сущность толерантности в контексте этнокультурной парадигмы музыкального образования // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. – № 3(24). – С. 209–212.

Митина Л.М. Теоретико-методологическое обоснование личностно-профессионального развития студентов университета в условиях полисубъектного взаимодействия // Педагогическата среда в университета като пространство за професионално-личностно развитие на бъдещия специалист: сб. с научни статии / Ассоциация на професорите от славянските страни (АПСС). – Габрово: ЭКС-ПРЕС, 2010. – С. 407–413.

Полякова Е.С. Методологические основания развития личности педагога-музыканта в образовательном процессе. – Минск: ИВЦ Минфина, 2019. – 235 с.

Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении // Вопросы психологии. – 1988. – № 1. – С. 33–41.

Саймон Г. Науки об искусственном: [пер. с англ.]. – Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 140 c.

Сластенин В.А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. – М.: Прометей, 1991. – 141 с.

Цзо Цин. Личностно-профессиональное развитие педагога-музыканта в контексте аксиологических детерминант / под науч. ред. Е.С. Поляковой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2025. – 164 с.

Шиянов Е.Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие. – Ставрополь: Сев.-Кавказ. соц. ин-т, 2007. – 634 с.

Щербаков М.А. Семь путешествий в структуру сознания. – М.: Ин-т развития личности, В. Секачев и др., 1998. – 304 с.

Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). – М.: Тривола, 1994. – 167 с.