МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ КАК ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Раскрываются аксиологические детерминанты музыкально-образовательного процесса, являющиеся методологической основой личностно-профессионального развития будущего педагога-музыканта. Концепция личностно-профессионального развития представлена рядом блоков, отражающих: 1) социальный заказ общества на компетентного специалиста в области музыкального искусства; 2) цель концептуализации – становление и развитие личностно-профессиональных качеств педагога-музыканта на основе базовых ценностей; 3) ценностные основания как музыкально-педагогической, так и учебно-музыкальной деятельности субъектов образовательного процесса; 4) теоретические позиции концепции, раскрывающие: сензитивный период становления профессионализма; основные взаимосвязи и зависимости личности с музыкально-образовательным процессом; аксиологические детерминанты как личностно-социальные конструкты сознания, фундаментальные позиции профессионала; 5) нормативная составляющая концепции представленная системным, аксиологическим, деятельностным и компетентностным подходами и принципами, их раскрывающими.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
ЦЗО ЦИН, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск
Belarusian State Pedagogical University named after Maxim Tank, Minsk
Библиографические ссылки
Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
Берталанфи Л. фон. Общая теория систем: критический обзор // Исследования по общей теории систем: сб. переводов / общ. ред. и вступ. ст. В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина. – М.: Прогресс, 1969. – С. 23–82.
Богданов А.А. Философия живого опыта: попул. очерки: материализм, эмпириокритицизм, диалект. материализм, мпириомонизм, наука будущего. – Петербург: Изд. М.И. Семенова, [1913]. – 272 с.
Вачков И.В. Полисубъектное взаимодействие в педагогической среде университета // Педагогическата среда в университета като пространство за професионално-личностно развитие на бъдещия специалист: сб. с науч. ст. / Ассоциация на професорите от славянските страни (АПСС). – Габрово: ЭКС-ПРЕС, 2010. – С. 330–334.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 534 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 282 с.
Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: избр. ст. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. – 383 с.
Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики: режимы с обострением самоорганизации, темпомиры. – СПб.: Алетейя, 2002. – 414 с.
Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. Школа А. Н. Леонтьева / А.Г. Асмолов, Ю.Д. Бабаева, Н.Б. Березанская и др.; под ред. А.Е. Войскунского и др. – М.: Смысл, 1999. – 425 с.
Майковская Л. С. Ценностная сущность толерантности в контексте этнокультурной парадигмы музыкального образования // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. – № 3(24). – С. 209–212.
Митина Л.М. Теоретико-методологическое обоснование личностно-профессионального развития студентов университета в условиях полисубъектного взаимодействия // Педагогическата среда в университета като пространство за професионално-личностно развитие на бъдещия специалист: сб. с научни статии / Ассоциация на професорите от славянските страни (АПСС). – Габрово: ЭКС-ПРЕС, 2010. – С. 407–413.
Полякова Е.С. Методологические основания развития личности педагога-музыканта в образовательном процессе. – Минск: ИВЦ Минфина, 2019. – 235 с.
Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении // Вопросы психологии. – 1988. – № 1. – С. 33–41.
Саймон Г. Науки об искусственном: [пер. с англ.]. – Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 140 c.
Сластенин В.А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. – М.: Прометей, 1991. – 141 с.
Цзо Цин. Личностно-профессиональное развитие педагога-музыканта в контексте аксиологических детерминант / под науч. ред. Е.С. Поляковой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2025. – 164 с.
Шиянов Е.Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие. – Ставрополь: Сев.-Кавказ. соц. ин-т, 2007. – 634 с.
Щербаков М.А. Семь путешествий в структуру сознания. – М.: Ин-т развития личности, В. Секачев и др., 1998. – 304 с.
Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). – М.: Тривола, 1994. – 167 с.