ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Н. Г. ЕРМАКОВА

Аннотация

Анализируются различные подходы к пониманию преемственности как философского, социального и психолого-педагогического явления, раскрываются сущностные характеристики принципа преемственности в системе непрерывного военного образования. В науке преемственность определяется как методологический, педагогический или дидактический принцип; рассматривается как форма связи между элементами системы обучения, общепедагогической закономерности или педагогического условия реализации образовательного процесса и как один из аспектов дидактических принципов – систематичность и последовательность обучения. Принцип преемственности в овладении военной специальностью обращён не только к реализации взаимосвязи содержания, форм и методов обучения, но и к развитию ценностно-смыслового отношения обучающихся к военной профессии, обеспечению ступенчатого, поэтапного усвоения информации, формированию умений, навыков и компетенций будущего военного специалиста. Реализация преемственности способствует адаптации выпускников школы к обучению в военном вузе.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЕРМАКОВА, Н. Г. (2014). ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 26-31. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/7976

Библиографические ссылки

Годник, С.М. Проблемы изучения преемственности высшей и средней школы / С.М. Годник // Сов. педагогика. – 1980. – № 9. – С. 52–56.

Ганелин, Ш.И. Педагогические основы преемственности в учебно-воспитательной работе школы / Ш.И. Ганелин // Преемственность учебно-воспитательной работы в 4–5 классах. – М., 1995. – С. 5–21.

Давыдов, В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления / В.В. Давыдов // Новое педагогическое мышление. – М., 1989. – С. 64–90.

Есипов, Б.П. Педагогика / Б.П. Есипов, Н.К. Гончаров. –5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гос. учеб.-пед. изд-во М-ва Просвещения РСФСР, 1950. – 424 с.

Кустов, Ю.А. Место и роль принципа преемственности в педагогике высшей школы / Ю.А. Кустов // Сов. высш. шк. – 1988. – № 1. – С. 68.

Просвиркин, В.Н. Преемственность в системе непрерывного образования: теория и технология / В.Н. Просвиркин. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2007. – 416 с.

Сманцер, А.П. Теория и практика реализации преемственности в обучении школьников и студентов / А.П. Сманцер. – Минск: БГУ, 2013. – 271 с.

Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719 с.