СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКЦИИ ПО НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА – КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Изменение уровня и качества подготовки школьников к обучению в вузе требует новых направлений в построении процесса адаптации и включения студентов в новую образовательную среду. Зависимость от информационных потоков, приоритет их использования современными школьниками должны интегрироваться с процессом развития познавательного интереса к точным наукам. Трудности изучения курса математического анализа в техническом вузе могут быть преодолены через систему взаимодействия современных педагогических, дидактических и компьютерных технологий. В данной работе рассматриваются некоторые направления компетентностного подхода при обучении студентов младших курсов математическому анализу. Показано, что компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования выдвигает на первый план развитие творческого мышления, формирование умений учиться на протяжении всей жизни, что ведет к внедрению в образовательный процесс методов обучения, основанных на самостоятельной деятельности студентов, на овладение ими ключевыми компетенциями.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
О. Н. ПИРЮТКО, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка
канд. пед. наук, дoц.
Библиографические ссылки
Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2005. – 216 с.
Каспржак, А.Г. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: Варианты решения / А.Г. Каспржак, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2004. – 458 с.
Леднев, В.С. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / В.С. Леднев, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 384 с.
Гельфанд, М.Б. Упражнения межпредметного характера к теме «Производная» / М.Б. Гельфанд, В.П. Берман // Математика в школе. – 1979. – № 2. – С. 31–36.
Мерзлякова, О.П. Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе / О.П. Мерзлякова, П.В. Зуев. – Екатеринбург, 2009. – 100 с.
Пирютко, О.Н. О методике изучения производной в учреждениях среднего профессионального образования / О.Н. Пирютко, Л.В. Ковгореня. – Минск: Ин-т информац. технологий БГУИР, 2011. – С. 138–140.
Пирютко, О.Н. Использование производной для решения уравнений, доказательства и решения неравенств / О.Н. Пирютко, Л.В. Ковгореня // Матэматыка: праблемы выкладання. − 2012. – № 1. – С. 48–59.
Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с.
Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования / М.А. Холодная. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В. Хуторской. – М.: Знание, 2002. – 180 с.