СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКЦИИ ПО НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА – КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. Н. ПИРЮТКО
Л. В. КОВГОРЕНЯ

Аннотация

Изменение уровня и качества подготовки школьников к обучению в вузе требует новых направлений в построении процесса адаптации и включения студентов в новую образовательную среду. Зависимость от информационных потоков, приоритет их использования современными школьниками должны интегрироваться с процессом развития познавательного интереса к точным наукам. Трудности изучения курса математического анализа в техническом вузе могут быть преодолены через систему взаимодействия современных педагогических, дидактических и компьютерных технологий. В данной работе рассматриваются некоторые направления компетентностного подхода при обучении студентов младших курсов математическому анализу. Показано, что компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования выдвигает на первый план развитие творческого мышления, формирование умений учиться на протяжении всей жизни, что ведет к внедрению в образовательный процесс методов обучения, основанных на самостоятельной деятельности студентов, на овладение ими ключевыми компетенциями.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ПИРЮТКО, О. Н., & КОВГОРЕНЯ, Л. В. (2014). СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКЦИИ ПО НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА – КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 35-41. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/7980
Биография автора

О. Н. ПИРЮТКО, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка

канд. пед. наук, дoц.

Библиографические ссылки

Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2005. – 216 с.

Каспржак, А.Г. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: Варианты решения / А.Г. Каспржак, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2004. – 458 с.

Леднев, В.С. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / В.С. Леднев, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 384 с.

Гельфанд, М.Б. Упражнения межпредметного характера к теме «Производная» / М.Б. Гельфанд, В.П. Берман // Математика в школе. – 1979. – № 2. – С. 31–36.

Мерзлякова, О.П. Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе / О.П. Мерзлякова, П.В. Зуев. – Екатеринбург, 2009. – 100 с.

Пирютко, О.Н. О методике изучения производной в учреждениях среднего профессионального образования / О.Н. Пирютко, Л.В. Ковгореня. – Минск: Ин-т информац. технологий БГУИР, 2011. – С. 138–140.

Пирютко, О.Н. Использование производной для решения уравнений, доказательства и решения неравенств / О.Н. Пирютко, Л.В. Ковгореня // Матэматыка: праблемы выкладання. − 2012. – № 1. – С. 48–59.

Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с.

Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования / М.А. Холодная. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В. Хуторской. – М.: Знание, 2002. – 180 с.