НЕКОТОРЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА УРОКАХ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается методическая система взаимосвязанного обучения математике на уроках и вне-классных занятиях. Выделены и проанализированы такие структурные элементы методической системы, как дидактические цели обучения, содержание обучения, формы и методы обучения, а также личность обучаемого и личность учителя. Предложены цели внеклассной работы по математике в 7–9 классах, обобщающие цели программ различных факультативных занятий. При рассмотрении содержания обучения выделен ряд тем учебного предмета «Математика», используемых при изучении других учебных предметов естественнонаучного цикла, что обусловливает необходимость пропедевтического рассмотрения или последующего повторения данных тем на внеклассных занятиях по математике. Особое внимание уделено интерактивным формам и методам обучения, приведен перечень наиболее эффективных из них. Акцент сделан на необходимости построения субъект-субъектной взаимосвязи участников образо-вательного процесса при организации и проведении уроков и внеклассных занятий по математике.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
TIMSS 2007 International Mathematics Report: Findings from IEA’s Trends in International Mathematics and Science Study at the Fourth and Eighth Grades / Ina V.S. Mullis [and other]. – Boston: TIMSS & PIRLS International Study Center, Lynch School of Education, Boston College. – 478 р.
Мониторинг уровня обученности по учебным предметам // Веснік адукацыі. – 2012. – № 8. – С. 5–37.
Mathematics standards // New Zealand Curriculum Online [Электронный ресурс]. – 2012.
Казаченок, В.В. Преподавание математики в средней школе: нисходящая траектория / В.В. Казаченок // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2013. – № 1. – С. 56–61.
Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с.
Кодекс Республики Беларусь об образовании: указ Президента Респ. Беларусь, 13 января 2011 г., № 243-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
Мерлина, Н.И. Теоретические основы дополнительного математического образования школьников: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н.И. Мерлина. – М., 2000. – 34 с.
Рогановский, Н.М. Научно-методические основы конструирования учебника геометрии средней школы: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н.М. Рогановский: Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 1998. – 34 с.
Шлыков, В.В. Построение курса стереометрии на основе концепции дополнительности: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / В.В. Шлыков. – Минск, 2001. – 188 л.
Ананченко, К.О. Теоретические основы обучения алгебре в школах с углубленным изучением математики / К.О. Ананченко. – Минск: БГПУ, 2000. – 305 с.
Мельников, О.И. Содержание и методика обучения дискретной математике в системе высшего и среднего образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / О.И. Мельников; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2006. – 41 с.
Бровка, Н.В. Интеграция теории и практики обучения математике как средство повышения качества подготовки студентов / Н.В. Бровка. – Минск: Издат. центр БГУ, 2009. – 242 с.
Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В.А. Гусев. – М.: Верум-М, 2003. – 432 с.
Кудрявцев, Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении / Л.Д. Кудрявцев. – М.: Наука, 1977. – 112 c.
Маркушевич, А.И. Об очередных задачах преподавания математики в школе / А.И. Маркушевич // Математика в школе. – 1962. – № 2. – С. 3–14.
Прохоров, Д.И. Некоторые аспекты планирования содержания внеклассной работы по математике в 5–9 классах / Д.И. Прохоров // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2013. – № 2. – С. 9–18.
Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер-принт, 2004. – 168 с.
Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук [и др.]; под общ. ред. А.И. Жука. − Минск: Аверсэв, 2003. − 349 с.
Кураторство в педагогической деятельности преподавателя высшей школы: учеб.-метод. пособ. / В.В. Макоско [и др.]; под ред. Л.С. Кожуховой, В.В. Макоско. – Минск: РИВШ, 2013. – 230 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Д. И. ПРОХОРОВ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ВЕБ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ , Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)