ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО МОДЕРНИЗМА: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ И СПЕЦИФИКА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. К. ДАНЧЕНКО

Аннотация

Рассматривается культурологический аспект проблемы определения англо-американского модернизма в контексте художественной культуры. Предпринимается попытка выделить критерии, позволяющие характеризовать данный феномен с точки зрения диалога культур. Выявляются феноменологические границы понятия, очерченные творчеством Т.С. Элиота, Э. Паунда в литературе, У. Льюиса в литературе и живописи, Б. Бриттена в музыке. Определяются специфические черты художественной культуры англо-американского модернизма, обусловленные вектором диалога, направленным в русло английской и американской культур одновременно. Устанавливается тесная связь данного феномена с понятием традиции, «надличностного» творчества, а также с представлением об особой роли творящего в культуре. Выявляются такие черты англо-американского модернизма, как интертекстуальность, элитарность, герметичность. Констатируется значимость художественной культуры англо-американского модернизма для культуры ХХ века в целом.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ДАНЧЕНКО, А. К. (2014). ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО МОДЕРНИЗМА: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ И СПЕЦИФИКА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 132-135. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/8024

Библиографические ссылки

Едошина, И.А. Художественное сознание модернизма: истоки и мифологемы / И.А. Едошина. – Москва – Кострома: РГГУ, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2002. – 252 с.

Красавченко, Т.Н. Бремя поэта / Т.Н. Красавченко // Избранное / Т.С. Элиот. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2002. – С. 3–12.

Арнольд, И.В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики / И.В. Арнольд // Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. – СПб.: СПбГУ, 1999. – С. 380–441.

Eliot, T.S. Introduction to Literary Essays of Ezra Pound / T.S. Eliot // Liteary Essays of Ezra Pound. – London: Faber and Faber, 1985. – 464 p.

Пробштейн, Я. Вечный бунтарь / Я. Пробштейн // Стихотворения и избранные Cantos / Э. Паунд. – СПб.: Владимир Даль, 2003. – С. 17–57.

Паунд, Э. Традиция / Э. Паунд // Избранные стихотворения / Э. Паунд. – СПб.: Новая литература, 1992. – С. 66–69.

Kenner, H. The Pound Era / H. Kenner. – London: Faber and Faber, 1972. – 606 p.

Кабанова, И.В. Уиндэм Льюис в журнале «Бласт»: стратегии продвижения авангарда / И.В. Кабанова // Литературно-художественный авангард в социокультурном пространстве российской провинции: история и современность: сб. ст. междунар. науч. конф., Саратов, 9–11 окт., 2008 г.; редкол.: И.Ю. Иванюшина (отв. ред.) [и др.]. – Саратов: Наука, 2008. – С. 177–186.

Василенко, А.А. Вокальные циклы Бенджамина Бриттена: Мир поэтических образов и его музыкальная интерпретация: автореф. дис. ... канд. искусствовед.: 17.00.02 / А.А. Василенко; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – М., 2012. – 27 с.