ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются вопросы формирования этнической толерантности будущих специалистов социальной сферы в поликультурной среде вуза сквозь призму развития опыта межкультурной коммуникации студентов. На уровне высших учебных заведений (ВГУ имени П.М. Машерова и РУДН) показана организация соответствующих организационно-педагогических условий, раскрыты возможности и резервы для формирования этнической толерантности, приобретения опыта межкультурной коммуникации, представлены примеры внедрения вышеуказанных опыта и возможностей в рамках авторских курсов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
В. И. КАЗАРЕНКОВ, Российский университет дружбы народов, Москва
д-р пед. наук, проф.
Е. Л. МИХАЙЛОВА, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
канд. пед. наук, доц.
Е. Н. БУСЕЛ-КУЧИНСКАЯ, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Михайлова, Е.Л. Этнопедагогические основы профессиональной деятельности : курс лекций / Е.Л. Михайлова. –Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. – 112 с.
Михайлова, Е.Л. Этнопедагогическая подготовка будущих специалистов социальной сферы в Республике Беларусь: опыт Витебского региона / Е.Л. Михайлова // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – T. 3, № 3. – С. 34–55.
Ушинский, К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский // Педагогические сочинения : в 6 т. – М. : Педагогика, 1988. – Т. 2. – С. 358–363.
Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М. : Школа-Пресс, 1995. – 448 с.
Постановление Народного Комиссариата Просвещения. О школах национальных меньшинств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://istmat.info/node/31674. – Дата доступа: 26.02.21.
Бусел-Кучинская, Е.Н. Региональная практика строительства советской школы Беларуси 1917–1920-х гг. (на примере Витебщины) / Е.Н. Бусел-Кучинская // Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов социальной сферы / под ред. Е.Л. Михайловой. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. – С. 24–66.
Большая советская энциклопедия : в 30 т. / глав. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Сов. энцикл., 1969–1978. – Т. 24.II : CCCР. – С. 405.
Днепров, Э.Д. Межнациональные педагогические отношения, влияния и связи: методологические аспекты / Э.Д. Днепров // Историографические и методологические проблемы изучения истории отечественной школы и педагогики. – М. : АПН СССР, 1989. – С. 99–103.
Днепров, Э.Д. Современная образовательная реформа и развитие российского образования (к разработке национальной доктрины образования) / Э.Д. Днепров. – М. : МАРИОС-пресс, 1997. – 139 с.
Равкин, З.И. Теоретические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии современного отечественного образования / З.И. Равкин // Историко-педагогические основания стратегии развития отечественного образования / под ред. З.И. Равкина. – М. : ИТП и МИО РАО, 1994. – С. 3–10.
Богуславский, М.В. История отечественной педагогики ХХ века: единство непрерывности и дискретности / М.В. Богуславский // Педагогика. – 2009. – № 6. – С. 84–96.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Е. Н. БУСЕЛ-КУЧИНСКАЯ, ДЕТСКИЙ ДОМ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1920-х ГОДОВ: ОПЫТ ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Е. Н. БУСЕЛ-КУЧИНСКАЯ, СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗЕМЛЯХ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКОГО ПРИГРАНИЧЬЯ 1917–1924 гг. (НА МАТЕРИАЛАХ ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2018)
- Е. Н. БУСЕЛ-КУЧИНСКАЯ, ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ В ПЕРВУЮ ПЯТИЛЕТКУ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)