ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ СИСТЕМНОЙ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ КЛАСТЕРА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается интегративная характеристика «учебные возможности» и авторская методика их системной диагностики. Смоделирована структура интегративного параметра «учебные возможности», уточнено и обогащено его понятие. Разработана система его критериев и показателей, а также приведены типологические группы учащихся, которые определяются на основе измерения кумулятивного индекса «учебные возможности». Методика системной диагностики учебных возможностей апробирована автором на различных уровнях образования. В статье представлено ранее проведенное экспериментальное использование методики, что раскрывает ее потенциал для применения в новом контексте – в условиях учебно-научно- инновационного кластера. Изучение особенностей методики системной диагностики будущими учителями позволяет формировать у них профессиональные компетенции в сфере диагностической деятельности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. Н. АРТЕМЁНОК, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Образовательный стандарт высшего образования ОСВО 1-02 03 02-2013. Высшее образование первая ступень. Специальность 1-02 03 02 «Русский язык и литература». Квалификация преподаватель [Электронный ресурс] // Белорусский Правовой Портал.
Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский – М. : Педагогика, 1977. – 192 с.
Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М. : Педагогика, 1981. – 200 с.
Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьников : избр. психол. тр. / Н.А. Менчинская ; под ред. И.С. Якиманской. – М. : Педагогика, 1989. – 224 с.
Цыркун, И.И. Инновационная культура учителя-предметника / И.И. Цыркун. – Минск : Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка, 1996. – 186 с.
Чередов, И.М. О дифференцированном обучении на уроках / И.М. Чередов. – Омск : Просвещение, 1973. – 160 с.
Жук, А.И. Реализация концепции непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь в интересах устойчивого развития общества / А.И. Жук // Весці БДПУ. Сер. 1, Педагогіка, Псіхалогія, Філалогія. – 2016. – № 3. – С. 8–12.
Артеменок, Е.Н. Формирование диагностической компетентности у студентов: пропедевтика, школа, созидание : учеб.-метод. пособие / Е.Н. Артеменок. – Минск : Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка, 2005. – 176 с.