ИНТЕГРАТИВНАЯ РОЛЬ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Анализируется роль философского мышления в профессиональной подготовке студентов в условиях социокультурной неопределенности. Автор акцентирует внимание на рисках утраты гуманитарной составляющей в образовании и обосновывает необходимость возвращения философии как инструмента формирования критического, нравственного и целостного мышления. Отмечается важность сохранения традиционной модели преподавания философского знания, а также рассматриваются современные методологические подходы к преподаванию философии, способствующие развитию живого философствования и междисциплинарного диалога. Подчеркивается, что интеграция философского компонента в структуру профессионального образования углубляет подготовку специалистов и помогает студентам ориентироваться в условиях неопределенности и ценностного плюрализма.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Лысикова Н. П. Культурологические аспекты феномена неопределенности // Изв. Саратов. ун-та. Новая серия. Сер. Социология. Политология. – 2021. – Т. 21, вып. 4. – С. 403–406. DOI: 10.18500/1818-9601-2021-21-4-403-406
Семерник С. З. Образование и наука в экономоцентричном обществе: тенденции и перспективы // Образование в современном мире: горизонты и перспективы: сб. науч. ст. / Гродн. гос. ун-т им. Янки Купалы. – Гродно: ЮрСа-Принт, 2018. – С. 43–47.
Куриленко Л. В. Особенности профессиональной подготовки будущих специалистов в эпоху цифровизации высшего образования // Вестн. Самар. ун-та. История, педагогика, филология. – 2024. – Т. 30, № 2. – С. 76–80. DOI: 10.18287/2542-0445-2024-30-2-76-80
Скоробогацкий В. В. «Отсутствие» философии: метафора или реальность? // Новые идеи в философии. – Пермь, 2022. – Вып. 9(30). – С. 4–16. DOI: 10.17072/2076-0590/2022-9-4-16
Сергейчик Е. М. Развитие философского мышления – императив современного образования // Философские науки. – 2023. – № 66(4). – С. 82–101. DOI: 10.30727/0235-1188-2023-66-4-82-101
Душина Е. В., Лутошлива Е. С. Тенденции и черты современного образования // Междунар. журнал приклад. и фундамент. исслед. – 2009. – № 5 – С. 78–80.
Смирнова О. В. Активные методы обучения в вузе // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2016. – № 4(73). – С. 129–133.
Кудрявцев Н. Г., Темербекова А. А. О методических особенностях проектных сессий, организуемых для внедрения метода проектных интерфейсов в процесс дополнительного образования и детского технического творчества // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5(84). – С. 39–42.
Решетка В. В. Проектный метод обучения как средство реализации практико-ориентированной технологии // Профессиональное образование в России и за рубежом – 2013. – № 2(10). – С. 83–86.
Ермаков С. А., Ермакова Е. В. Интерактивные методы обучения в преподавании философии // Инновац. методы обучения в высшей школе: сб. ст. по итогам метод. конф. ННГУ / Н. Новгород (10–12 февр. 2016 г.). – Н. Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2016. – С. 97–99.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. З. СЕМЕРНИК, П. В. КАВРУС, «ДОФАМИНОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2025)