КОНЦЕПТ-КАРТЫ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВУЗЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. В. КОНЫШЕВА

Анатацыя

Рассматриваются особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей вуза с использованием концепт-карт как важного дидактического средства наглядности. Применение концепт-карт на занятиях улучшает процесс усвоения учебного материала, стимулирует когнитивные знания, а также позволяет повысить эффективность восприятия материала, обработка которого занимает минимум времени. Концепт-карта – это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Применение концепт-карт в иноязычном образовании в вузе позволяет представить информацию в компактном и удобном для восприятия и использования виде. Это способствует расширению и углублению знаний, т.к. придает любому мыслимому процессу зримую форму, создавая четкие и устойчивые образы любой сложности; делает занятия более динамичными, информативными, соответствующими современным образовательным требованиям.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
КОНЫШЕВА, А. В. (2019). КОНЦЕПТ-КАРТЫ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВУЗЕ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (15), 25-30. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/140
Біяграфія аўтара

А. В. КОНЫШЕВА, Белорусский государственный экономический университет

канд. пед. наук, доц.

Бібліяграфічныя спасылкі

Рапуто, А.Г. Визуализация как неотъемлемая составляющая процесса обучения студентов / А.Г. Рапуто //Междунар. журн. эксперимент. образования. – 2010. – № 5. – С. 138–141.

Малькина, А.П. Визуализация как способ понимания иноязычного текста по специальности в обучении иностранному языку (неязыковой вуз) / А.П. Малькина // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2008. – Вып. 5 (52). – С. 238–242.

Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М. : Высш. шк., 1991. – 206 с.

Малькина, А.П. Обучение пониманию профессионально ориентированных иноязычных текстов на основе визуализации (неязыковой вуз) : автореф. … дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / А.П. Малькина. – Саранcк, 2009. – 24 с.

Конышева, А.В. Графические опоры как средство повышения эффективности усвоения иноязычной лексики / А.В. Конышева // Межкультурная коммуникация: теория и практика : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф., Томск, 12–14 нояб. 2014 г. / Электротехн. ин-т Том. политех. ун-та ; отв. ред. Н.А. Качалов [и др]. – Томск, 2014. – Ч. I. – С. 315–321.

Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку / И.А. Зимняя. – М. : Рус. яз., 1989. – 217 с.

Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.

Жинкин, Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи / Н.И. Жинкин // Вопросы языкознания. – 1964. – № 6. – С. 26–38.

Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. Н.И. Гез [и др.]. – М. : Высш. шк., 1982. – 372 с.

Долженко, О.В. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе : метод. пособие / О.В. Долженко, В.Л. Шатуновский. – М. : Высш. шк., 1999. – 243 с.

Фаликман, М. Теория двойного кодирования / М. Фаликман, В. Спиридонова, А. Пайвио // Когнитивная психология: история и современность. – М. : Ломоносовъ, 2011. – С. 110–117.

Халваши, Х.З. Инновационный подход к формированию коммуникативной компетентности / Х.З. Халваши //Система ценностей современного общества : сб. материалов ХXIX Междунар. науч.-практ. конфер. – Новосибирск : Изд-во ЦРНС, 2013. – C. 152–156.

Антонов, А.Ю. Использование пакета CmapTools и концепт-карт в процессе обучения иностранному языку / А.Ю. Антонов, А.А. Веряев // Преподаватель XXI век. – 2017. – № 1. – С. 9–19.

Novak, J.D. Concept Maps: What the heck is this? [Электронный ресурс] / An online manuscript by Joseph Novak // Cornell University. – Режим доступа: https://msu.edu/~luckie/ctools/. – Дата обращения: 12.06.2018.