ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Предпринята попытка обосновать факторы, влияющие на появление, развитие и проявление различных форм отклоняющегося поведения. Рассмотрено понятие «девиантное поведение». Выделены основные разновидности анормативного поведения: девиантное, делинквентное и криминальное. Уделено внимание негативному и позитивному смыслу понятия «девиантность». Представлены различные научные подходы к пониманию причин девиантного поведения, теории социальных отклонений (например, теория аномии, стигматизации). Проанализированы биологические, психологические, социологические, культурологические, конфликтологические трактовки причин девиации. Перечислены основные виды девиантного поведения детей и подростков. Представлены классификации типов девиантного поведения. Рассмотрены основные группы девиаций. Описаны конструктивные и деструктивные девиации. Выделены основные направления первичной профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и дано описание профилактической работы как системы социальных, психолого-педагогических профилактических мер.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
М.В. САЛТЫКОВА-ВОЛКОВИЧ, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Клайн, В. Как подготовить ребенка к жизни: Как воспитать победителя / В. Клайн. – М. : Владос, 1991. – 154 с.
Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М. : Сфера, 2001. – 160 с.
Рычкова, М.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика / М.А. Рычкова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 с.
Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.В. Шакурова. – М. : Владос, 2002. – 217 с.
Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / под ред. М.И. Рожкова. – М. : Владос, 2001. – 240 с.