МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. С. КУЧИНА

Анатацыя

Стремление человека прийти к пониманию самого себя, расширить знания о своей личности и определить свое место в социуме привели к актуализации проблем, связанных с идентичностью. Особая актуальность в этой связи отмечается при рассмотрении проблемы формирования поликультурной идентичности. Существуют различные формы выражения идентичности. К примеру, фанатизм, агрессивность, этнонигилизм, при котором происходит отрицание этничности и этнокультурных ценностей. Данные формы в той или иной степени зависят от приобщения человека к собственной культуре, комплексу норм и ценностей. В статье расскрывается сущность и содержание понятия «поликультурная идентичность», выделяются ее критерии и стадии формирования. Дается определение понятия «поликультурное образование», рассматриваются его цели и содержание, определятся его методологическая основа. Проводится анализ принципов поликультурного образования, которые являются основополагающими в формировании поликультурной идентичности личности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
КУЧИНА, О. С. (2016). МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (15), 42-46. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3964

Бібліяграфічныя спасылкі

Осипов, Г.В. Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности / Г.В. Осипов, Х.В. Дзуцев // Социол. исслед. – 2014. – № 11. – С. 96–102.

Kruger-Potratz, M. Die problematische Verkurzung der Auslanderpadagogik als Subdisziplin der Erziehungswissenschaft: In: Sozialarbeit u. Auslanderpadagogik. – Neue Praxis, SH 7, 1983. – 172 р.

Кадырова, Ф.М. Поликультурное образование : инновац.-ориентир. курс / Ф.М. Кадырова, Н.А. Агафонова // Новое знание. – Казань, 2006. – 205 с.

Солдатова, Г.У. На перекрестке кульутр : тренинг межкультурной коммуникации и компетентности / Г.У. Солдатова, Л.А. Шагерова, А.В. Макарчук // Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности. под ред. А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой, А.В. Макарчук. – М. : Московия, 2009. – C. 27–81.

Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: практикум : учеб. пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 208 с.

Анатольева, Н.С. Стадии формирования поликультурной идентичности личности [Электронный ресурс] / Н.С. Анатольева. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/13_EISN_2014/Pedagogica/3_168727.doc.htm. – Дата обращения: 30.07.2016.

Батарчук, Д.С. Теоретические предпосылки исследования проблемы развития поликультурной личности в условиях энтнической диверсификации общества / Д.С. Батарчук // Вестн. ЧГПУ. – 2011. – C. 23–33.

Тишулина, С.Г. Поликультурное образование в системе подготовки будущих учителей / С.Г. Тишулина // Вестн. МГТУ. – 2006. – № 4, т. 9. – С. 573–575.

Бзаров, Р.С. Концептуальные основы поликультурного образования. Из истории аланской культуры / Р.С. Бзаров. – М., 2014. – 115 с.

Жукова, О.Г. Поликультурное образование / О.Г. Жукова. – Казань : Изд-во Казан. гос. ун-та, 2008. – 250 с.

Джуринский, А.Н. Воспитание в России и за рубежом / А.Н. Джуринский. – М. : Просвещение, 2005. ‒ 105 с.