ВЛИЯНИЕ ЭСТРАДЫ НА СОВРЕМЕННЫЙ БЕЛОРУССКИЙ ТЕАТР В УСЛОВИЯХ НОВОГО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассматриваются такие аспекты взаимодействия театрального и эстрадного искусства, как трансформация драматургической основы и зрелищных особенностей. Проводятся основные идеи: современному театральному искусству характерна тенденция поиска нового сценического языка в результате синтеза различных видов искусств; в современном белорусском театре формируется собственный национальный художественный продукт и наблюдается влияние белорусизации на усиление тенденций зрелищности и демократичности, происходит своеобразное вовлечение современной публики в процесс белорусизации через искусство. Автор делает вывод о типологической общности «новой белорусской драматургии» и постдраматического театра с эстрадными типами постановок.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Н. Б. ЛЫСОВА, Полоцкий государственный университет
канд. филол. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Шубина, И.Б. Зрелище в культуре : автореф. дис. … канд. филос. наук : 09.00.13 / И.Б. Шубина. – Ростов/наД, 2005. – 28 с.
Михайлов, Л.Н. Создание современного эстрадного зрелища: принципы художественного оформления : автореф. дис. … канд. иск. : 17.00.01 / Л.Н. Михайлов. – М., 2007. – 30 с.
Андрусенко, Л.С. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России ХХ – начала ХХI вв. : автореф. дис. … канд. иск. : 17.00.09 / Л.С. Андрусенко. – СПб., 2008. – 30 с.
Николаева, Ю.Г. Особенности современных театрализованных эстрадно-цирковых представлений для детей в Беларуси / Ю.Г. Николаева // Матэрыялы XX Міжнародных Кірыла-Мяфодзіеўскіх чытанняў, прысвечаных Дням славянскага пісьменства і культуры, Мінск, 20–23 мая 2014 г. / Беларус. дзярж. ўн-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2014. – С. 172–176.
Юренев, Р. Эйзенштейн: Замыслы. Фильмы. Метод. Ч. 1. 1898–1929 / Р.Н. Юренев. – М. : Искусство, 1985. – 303 с.
Митта, А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому… / А. Митта. – М. : АСТ, 2013. – 496 с.
Соколова, Е.В. Игровые концепции в драматургии эпохи модернизма. Метадрама : автореф. дис. … канд. иск. : 17.00.09 / Е.В. Соколова. – СПб., 2009. – 23 с.
Тетеркова, Т.И. Проблемы взаимодействия современного драматического театра и эстрады : дис. … канд. иск. : 17.00.01 / Т.И. Тетеркова. – СПб., 2002. –171 л.
Интервью В. Беляковой с режиссером С. Науменко от 14.07.2014 [Электронный ресурс].
Купала, Я. Паэмы. Драматычныя творы / Я. Купала ; уклад. А. А. Сляпцовай ; паслясл. В.А. Каваленкі ; мал. В.П. Шаранговіча. – Мінск : Маст. літ., 1989. – 494 с.
Орлова, Т. На рубеже прошлого и будущего / Т.Д. Орлова // Белорус. думка. – 2014. – № 3. – С. 42–45.
Громыко, Л. Белорусский театр в постсоветский период [Электронный ресурс] / Л. Громыко // Театр. – Режим доступа: https://gromykotheatre.org/2016/09/. – Дата доступа: 15.03.2018.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- Н. Б. ЛЫСОВА, ВОБРАЗЫ ЧАСУ Ў РАМАНЕ ІГАРА БАБКОВА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2016)
- Н. Б. ЛЫСОВА, “НЯМА ПАЭТА Ў СВАЁЙ АЙЧЫНЕ – А МОЖА, АЙЧЫНЫ Ў ПАЭТА НЯМА?” АДЛЮСТРАВАННЕ НАЦЫЯНАЛЬНАЙ САМАСВЯДОМАСЦІ Ў РУСКАМОЎНАЙ ПАЭЗІІ БЕЛАРУСІ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2015)