ПРИМЕНЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Обосновывается необходимость применения креативных методов обучения в преподавании дисциплин гуманитарного цикла с целью развития познавательной самостоятельности студентов. Рассматриваются результаты экспериментальной апробации педагогической модели развития познавательной самостоятельности студентов с внедрением креативных методов обучения в практику преподавания английского языка. Выделены четыре критерия, по которым определяется эффективность развития познавательной самостоятельности студентов: мотивационно-целевой, содержательно-операционный, эмоционально-волевой и оценочно-рефлексивный. Представлен исходный уровень развития познавательной самостоятельности студентов в экспериментальной и контрольной группах, затем после введения экспериментального фактора (системы креативных методов обучения) – итоговый уровень развития её компонентов. Показана эффективность применения креативных методов обучения в развитии познавательной самостоятельности студентов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Бібліяграфічныя спасылкі
Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. – 208 с.
Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: РИВШ и НИО Респ. Беларусь, 1995. – 239 с.
Жук, А.И. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения / А.И. Жук. – Минск: ИПК и ПРР, 1994. – 96 с.
Комков, И.Ф. Активный метод обучения иностранным языкам в школе / И.Ф. Комков; под ред. Я.Г. Экка. – Минск: Выш. школа. – 260 с.
Кремень, М.А. Методы активного обучения / М.А. Кремень, Р.А. Макаревич. – Минск: Акад. управл. при Президенте Респ. Беларусь, 2000. – 133 с.
Степанов, С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций / С.Ю. Степанов. – М.: Наука, 2000. – 173 с.
Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2008. – 281 с.
Хуторской, А.В Дидактическая эвристика / А.В. Хуторской. – М.: изд-во Моск. ун-та, 2003. – 415 с.
Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы / И.И. Цыркун. – Минск: Тэхналогiя, 2000. – 326 с.
Сластёнин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластёнин – М.: Магистр, 1997. – 221 с.
Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма / реф. пер. с англ. и общ. ред. Е.И. Щеблановой. – М.: ИНТОР, 1995. – 47 с.
Лукашевич, В.К. Философия и методология науки: учеб. пособие / В.К. Лукашевич. – Минск: Современная школа, 2006. – 320 с.
Мынбаева, А.К. Инновационные методы преподавания, или как интересно преподавать / А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова. – Алматы: ДОИВА, 2007. – 283 с.
Клубиков, Б.И. Хронотоп эвристического диалога / Б.И. Клубиков. – СПб.: С.-Петерб. высш. худ.-пром. училище им. В.И. Мухиной, 1992. – 45 с.
Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 360 с.
Эвристические методы обучения иностранному языку. От игры к творчеству / М-во сельск. хоз-ва и продовольствия Респ. Беларусь, У/О «БГАТУ», каф. иностр. яз. № 2; сост. Н.В. Дорошко. – Минск: БГАТУ, 2007. – 85 с.
Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 7–9.
Чечель, И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 12–13.