ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В АВТОРСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Г. П. ПОГРЕБНЯК

Анатацыя

Рассматривается творчество режиссёра Андрея Тарковского как одна из моделей авторского кинематографа, где центральное место занимает духовный мир человека. Анализируя содержание и форму его художественных фильмов сквозь призму уникальных пространственно-временных трансформаций с помощью изобразительно-выразительных средств киноискусства, обосновываются принципы поэтико-философского мировидения и отражения действительности, концептуальный подход, согласно которому кинематограф Тарковского выступает не только как модель авторской режиссёрской деятельности, но и как духовная сущность общечеловеческой деятельности. Исследователь представляет достаточно четкую систему доказательств и аргументов, позволяющих выявить сущность художественных поисков в авторском киноязыке А.А. Тарковского как результат трансляции духовной энергии на плоскость кадра в форме зримых пространственно-временных образов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ПОГРЕБНЯК, Г. П. (2014). ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В АВТОРСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (7), 114-118. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/8020
Біяграфія аўтара

Г. П. ПОГРЕБНЯК, Национальная академия руководящих кадров культуры и искусств, Киев, Украина

канд. искусствоведения, проф.

Бібліяграфічныя спасылкі

Тарковский, А. Красота – символ правды / А. Тарковский // Экран и время: сб. ст. / сост. Ю. Тюрин, Г. Долматовская. – М.: Искусство, 1989. – С. 74–76.

Юсов, В. Воспоминания о друге / В. Юсов // Экран и время: сб. ст.; сост. Ю. Тюрин, Г. Долматовская. – М.: Искусство, 1989. – С. 68–69.

Базен, А. Что такое кино? / А. Базен: пер. с фр. – М.: Искусство, 1972. – 382 с.

Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия / М. Мерло-Понти. – Киев: Укр. центр духовной куль-туры, 2002. – 552 с.

Гадамер, Г.-Г. Герменевтика і поетика / Г.-Г. Гадамер. – Киев: Юніверс, 2001. – 288 с.

Іллєнко, Ю. Парадигма кіно / Ю. Іллєнко. – Киев: Абрис. – 416 с.

Бергсон, А. Творческая эволюция / А. Бергсон. – М.–СПб., 1914. – 215 с.

Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление: в 2 т. / А. Шопенгауэр. – М.: Наука, 1993. – Т. 2. – 671 с.

Липков, А.И. Профессия или призвание: Андрей Тарковский, Отар Иоселиани, Глеб Панфилов, Элем Климов / А.И. Липков. – М.: Киноцентр, 1991. – 111 с.