ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА С КОЛИЧЕСТВОМ ВРЕМЕНИ, ПРОВОДИМЫМ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ TIKTOK

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. Г. ВЫШИНСКАЯ
Е. С. ЗОРИН

Анатацыя

Представлены результаты исследования взаимосвязи компонентов психоэмоциональных состояний личности юношеского возраста с количеством времени, проводимым в социальной сети TikTok. Цель исследования – изучить взаимосвязь психоэмоционального состояния личности юношеского возраста с временем, проводимым в социальной сети TikTok. В процессе исследования использовались «Шкала позитивного и негативного аффекта» Д. Уотсон, Л. Кларк, А. Марианн (в адаптации Е. Н. Осина), «Пенсильванский опросник беспокойства» Т. Мейер (в адаптации П. Ярышевой), опросник «Шкала воспринимаемого стресса, PSS 14» Ш. Коэн (в адаптации А. А. Золоторевой). Для обработки данных применялся метод корреляционного анализа Спирмена.


Выявлены значимые умеренно положительные взаимосвязи между количеством времени, проводимым в приложении TikTok, и такими показателями воспринимаемого стресса, как общая шкала воспринимаемого стресса и фактор дистресса. Установлена умерено положительная взаимосвязь между количеством времени, проводимым в приложении TikTok, и уровнем беспокойства. Также обнаружена положительная умеренная значимая корреляция между временем использования приложения TikTok и уровнем негативного аффекта.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ВЫШИНСКАЯ, Е. Г., & ЗОРИН, Е. С. (2025). ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА С КОЛИЧЕСТВОМ ВРЕМЕНИ, ПРОВОДИМЫМ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ TIKTOK. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (2), 77-82. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2025-44-2-77-82

Бібліяграфічныя спасылкі

Караваева Т. В. Влияние стресса на психоэмоциональное состояние молодежи // Вестн. психологии и педагогики. – 2021. – № 4(28). – С. 74–82.

Social comparisons on social media: The impact of Facebook on young women’s body image concerns and mood / J. Fardouly, Р. С. Diedrichs, L. R. Vartanian et al. // Body Image. – 2015. – Vol. 13. – P. 38–45.

Kuss D. J., Griffiths M. D. Social networking sites and addiction: Ten lessons learned // International Journal of Environmental Research and Public Health. – 2017. – Vol. 14, Is. 3. – P. 311.

Брюер Ж. Зависимый мозг. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 301 с.

Мохова И. А., Штатская Е. В. Влияние платформы TikTok на концентрацию и устойчивость произвольного внимания у молодежи [Электронный ресурс] // Ломоносов–2021: XXVIII Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / г. Москва (12–23 апр. 2021 г.). – М.: Макс Пресс, 2021. – URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2021/data/22336/129963_uid239027_report.pdf

Sha P., Dong Х. Research on adolescents regarding the indirect effect of depression, anxiety and stress between TikTok use disorder and memory loss // International Journal of Environmental Research and Public Health. – 2021. – Vol. 18, No. 16. – P. 8820.

Влияние использования TikTok на тревожность, депрессию и сонливость среди подростков: поперечное исследование в Греции / А. Билаи, А. Кацирумпа, И. Кутелекос и др. // Pediatric Reports. – 2025. – № 2, Т. 17. – С. 34.