COMPETENCE APPROACH IN PROCESS OF TEACHING BUILDING SPECIALTIES STUDENTS MATHEMATICS
Article Sidebar
Main Article Content
Abstract
A list of requirements of the modern labor market to building specialties graduates is represented and the use of competency approach to achieve this goal is justified. The analysis of the competencies defined by the educational standards of building professions in general and specifically for discipline “Mathematics” is fulfilled. The basic objective of mathematical education of future building engineers is formulated, the importance of the fundamental mathematical training is grounded, the conditions and objectives of the teacher to achieve the goals are determined. New areas for improvement of the educational process in teaching mathematics, aimed at the formation of academic and professional competencies, is highlighted.
Article Details
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
A. KAPUSTO, Belarusian National Technical University, Minsk
канд. физ.-мат. наук, доц.
References
Тонкович, И.Н. Компетентностный подход в высшем образовании: содержательно-логический анализ / И.Н. Тонкович // Информационные образовательные технологии. – 2011. – № 3. – С. 33–38.
Современная математика для инженеров / под ред. Э.Ф. Беккенбаха; пер. с англ. под общ. ред. И.Н. Векуа // Изд-во иностр. лит. – М., 1958. – 500 с.
Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 122 с.
Равен, Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Джон Равен. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с.
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апр. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос».
Макет образовательного стандарта высшего образования I ступени. – Минск: РИВШ, 2013.
Образовательный стандарт Республики Беларусь. Высшее образование, первая ступень. Специальность 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство». – Минск: РИВШ, 2008.
Ермолаева, Е.И. О важности фундаментальной математической подготовки студентов по направлению «Строительство» / Е.И. Ермолаева, Е.И. Куимова // Изв. Пенз. гос. пед ун-та им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 26. – С. 463–467.
Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко. – Минск: Тесей, 2003. – 352 с.
Ларионова, О.Г. Консерватизм и современность в образовании / О.Г. Ларионова // Проблемы социально-экономического развития Сибири. Психология, педагогика, философия; БрГУ. – Братск, 2010. – № 1. – С. 88–91.
Вакульчик, В.С. К проблеме активизации процесса обучения математике на нематематических специальностях / В.С. Вакульчик, А.В. Капусто, И.П. Кунцевич // Методология, теория и практика естественно-математического образования: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Брест, 2007. – С. 25–28.
Вакульчик, В.С. Систематический и научно организованный контроль как решающий элемент в процессе обучения математике на технических специальностях / В.С. Вакульчик, А.В. Капусто // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия Е. Педагогические науки. – 2012. – № 7. – С. 68–75.
Веременюк, В.В. Математические аспекты клотоидного проектирования: учеб.-метод. пособие / В.В. Веременюк, И.А. Голубева. – Минск: Технопринт, 2002. – 44 с.
Крымская, Ю.А. Профессиональная подготовка строителей через решение математических задач / Ю.А Крымская, Е.И. Титова, С.Н. Ячинова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 168–173.
Пирютко, О.Н. Структура современной лекции по началам математического анализа – компетентностный подход / О.Н. Пирютко, Л.В. Ковгореня // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия Е. Педагогические науки. – 2014. – № 15. – С. 35–41.
Фихтенгольц, Г.М. Математика для инженеров: в 2-х ч. Ч. 2. Вып. 1 / Г.М. Фихтенгольц. – М.: Гос. технико-теоретическое изд-во, 1932. – 332 с.
Вакульчик, В.С. К методике применения приложения Microsoft Excel при построении алгебраических и трансцендентных линий / В.С. Вакульчик, А.В. Капусто // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия Е. Педагогические науки. – 2014. – № 7. – С. 41–48.