ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлен анализ различных дефиниций понятий «условие», «педагогическое условие». На основании исследования современного содержания учебной программы предмета «Трудовое обучение. Технический труд», особенностей становления и развития трудового обучения (с 1917 г.) отмечена неизменность целевых ориентиров системы общего среднего образования, выявлена недостаточность необходимого уровня и разнообразия условий для формирования технологической грамотности учащихся. Приведены различные классификации педагогических условий формирования технологической грамотности. Подчеркнуты единство и взаимосвязь внешних и внутренних педагогических условий. Внутренние условия (материально-технические, учебно-методические, дидактические, прогностические) более динамичны, отличаются возможностью быстрого приспособления к изменению образовательных задач.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Философский энциклопедический словарь / гл. ред.: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев и др. – М.: Сов. энцикл., 1983. – 840 с.
Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Электронный ресурс]. – URL: http://genproedu.com/paper/2012-01/full_008-014.pdf (дата обращения: 20.01.2024).
Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
Глозман Е.С. Становление и развития технологического образования школьников в отечественном образовании [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-tehnologicheskogo-obrazovaniya-shkolnikov-v-otechestvennom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 19.11.2024).
Примерная рабочая программа основного общего образования по технологии (для 5–9 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/4b916dc7c6a451ab3d3e4cb011d2d87e.pdf (дата обращения: 15.06.2023).
Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» для V–IX классов учреждений общего среднего образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языков обучения и воспитания [Электронный ресурс]. – URL: https://adu.by/images/2023/11/up-tehn-trud-5-9kl-rus.pdf (дата обращения: 05.02.2024).
Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1988. – 432 с.
Hyland K. Genre pedagogy: Language, literacy and L2 writing instruction // Journal of second language writing. – 2007. – Vol. 16, № 3. – Р. 148–164. DOI: 10.1016/j.jslw.2007.07.005
Hamre B.K., Pianta R.C. Student-Teacher Relationships // Children's needs III: Development, prevention, and intervention / Eds. G.G. Bear, K.M. Minke. – Washington, DC, US: National Association of School Psychologists, 2006. – Р. 59–71.
Винокурова Н.В. Педагогические условия формирования предпосылок функциональной грамотности [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-predposylok-funktsionalnoy-gramotnosti-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 11.02.2024).
Низамова Ч.И. Анализ и уточнение дефиниции и классификационных групп педагогических условий [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-utochnenie-definitsii-i-klassifikatsionnyh-grupp-pedagogicheskih-usloviy/viewer (дата обращения: 10.02.2024).
Перечни мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса [Электронный ресурс]. – URL: https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/perechni-mebeli-inventarya-i-sredstv-obucheniya-neobkhodimykh-dlya-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa.html (дата обращения: 14.03.2024).