ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ КАРАТЕ-ДО ШОТОКАН ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Т. Н. СИНЯВСКАЯ

Аннотация

Сформулированы задачи исследования и подобраны соответствующие методы их решения; уточнена сущность физического развития студентов (определены обусловливающие факторы, критерии оценки и особенности проявления); установлена взаимосвязь между применением физических упражнений с элементами карате-до Шотокан, методическими особенностями их использования и закономерностями физического развития студентов. Сконструированы основные компоненты методики применения средств карате-до Шотокан в учебных занятиях по физической культуре со студентами. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена ее эффективность в повышении уровня физической подготовленности и функционального состояния студентов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
СИНЯВСКАЯ, Т. Н. (2025). ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ КАРАТЕ-ДО ШОТОКАН ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 43-48. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2025-44-2-43-48

Библиографические ссылки

Ильинич В. И. Физическая культура студента и жизнь: учеб. – М.: Гардарики, 2007. – 366 с.

Кряж В. Н., Кряж З. С. Гуманизация физического воспитания. – Минск: НИО, 2001. – 180 с.

Физическая культура: типовая учебная программа для высших учебных заведений / сост. В. А. Коледа и др.; М-во образования Респ. Беларусь, Респ. ин-т высш. шк. – Минск: РИВШ, 2008. – 60 с.

Мотылянская Р. Е., Якубовская А. Р. Антистрессовая пластическая гимнастика (медико-биологическое и психологическое обоснование) // Теория и практика физ. культуры. – 1991. – № 5. – С. 10–15.

Галан В. В. Карате-до. – Черновцы: Син-Себу, 1998. – 320 с.

Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / под ред. В. П. Зинченко. – 2-е изд. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та. – Воронеж: МОДЭК, 2004. – 688 с.

Бернштейн Н. А. Некоторые назревающие проблемы регуляции двигательных актов // Вопросы психологии. – 1957. – № 6. – С. 70–90.

Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учеб. пособие для техникумов / Э. Г. Булич. – М.: Высш. шк., 1986. – 255 с.

Лях В. И. Координационные способности в спорте: теории, модели, направления настоящих и будущих исследований // Моделирование управления движениями человека: сб. науч. тр. – М.: Наука , 2003. – С. 198–202.

Бойченко С. Д. О некоторых аспектах концепции координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 5. – С. 23–26.

Бойченко С. Д. Концепция координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке-реалии, проблемы, перспективы // Олимпийский спорт и спорт для всех: сб. пленар. докл. – Минск, 2002. – С. 80–90.

Накаяма М. Лучшее каратэ полный обзор / пер. с англ. В. И. Коломарова. – М.: Ладомир; АСТ, 2000. – 142 с.

Никитин С. Н. Соотношение понятий «координация движений», «ловкость», «координационные способности» – теоретические и практические аспекты управления двигательными действиями // Термины и понятия в сфере физической культуры: сб. докл. Первого междунар. конгресса / 20–22 дек. 2006 г. (Санкт-Петербург). – СПб., 2007. – С. 274–278.