ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

Авторы

  • О. А. ЯНЦЕВИЧ Полоцкий государственный университет

Ключевые слова:

жизнестойкость, копинг-стратегии, совладающее поведение

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема взаимосвязи жизнестойкости и копингстратегий у специалистов разных профессий. В процессе эмпирического исследования изучалась взаимосвязь компонентов жизнестойкости и совладающего поведения, сравнивались проявления жизнестойкости и копинг-стратегии у специалистов в сфере медицины, образования, финансов. Установлено, что у медицинских работников и педагогов средний уровень напряженности практически всех копингстратегий. В исследовании выявлены статистически значимые корреляционные связи между компонентами жизнестойкости и совладающим поведением, а также различия между тремя группами специалистов по такой копинг-стратегии как принятие ответственности.

Библиографические ссылки

Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова - СПб. – Питер, 2009.

Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс] / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ – Дата доступа: 07.09.2021.

Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. – М.: Смысл, 2006. – 63 с.

Психологические исследования [Электронный ресурс] / Е.И. Рассказова, Т.О. Гордеева / Копингстратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований. – 2011. – Режим доступа: http://psystudy.ru. – Дата доступа: 25.08.2021.

Рыльская, А.Е. Жизнеспособность человека: понятие и концептуальные основы исследования // Сибирский психологический журнал / А.Е. Рыльская. – 2009. – № 31. – С. 6–11.

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

Философия. Социология. Политология

Как цитировать

ЯНЦЕВИЧ, О. А. (2021). ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ. Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Образование. Педагогика, (38), 205-208. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/1602