ПОНИМАНИЕ СЕМЕЙНЫХ РОЛЕЙ МОЛОДЕЖЬЮ БЕЛАРУСИ И ТАДЖИКИСТАНА

Авторы

  • Ш. Ш. УМАРОВА Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В статье рассматриваются представление молодёжи Белоруссии и Таджикистана о распределении семейных ролей. Исследуется влияние культурных стереотипов о семейных ролях на понимание своей роли в семье у молодежи. С помощью психологических методик выявлялась представление о семейных ролях у студентов из Белоруссии и Таджикистана. В статье даётся сравнительный анализ представлений о распределении семейных ролей у представителей двух стран.

Библиографические ссылки

Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация социальной защиты семьи, женщин и детей / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина – М.: Академия, 2005. – 214 с.

Красовский, Б.П. Выбор брачного партнера / Б.П. Красовский // Социс. – 2004. – №12. – С. 89 – 92.

Майерс, Д. Социальная психология: учебник. - 6-е изд. / Д. Майерс – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

Черников, А.В. Изучение структуры семьи. Системный семейный тест Геринга / А.В. Черников // Семейная психология и психотерапия. – 1999. – № 2 – С. 52 –56.

Еремеев, Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления / Д.Е. Еремеев. – М., 1990. – 176 с.

Кисляков, Н. Очерки по истории семьи и брака у народов Средней Азии и Казахстана / Н. Кисляков. – Л.: Наука, 1969. – 125 с.

Наимов, З. Права женщины в Исламе / З. Наимов // Женские и гендерные исследования в Таджикистане: Сборник. − Душанбе, 2000. – С. 214 – 218.

Терещенко, О. Вверх по лестнице, ведущей вниз. Парадоксы эмансипации по-советски / О. Терещенко // Иной взгляд. – Минск, 2000. – С. 38 – 40.

Хегай, М. Исследование явления многоженства в Таджикистане / М. Хегай. – Душанбе, 2002. – 120 с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-22

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

УМАРОВА, Ш. Ш. (2022). ПОНИМАНИЕ СЕМЕЙНЫХ РОЛЕЙ МОЛОДЕЖЬЮ БЕЛАРУСИ И ТАДЖИКИСТАНА. Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Образование. Педагогика, (43), 112-115. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/2517