ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИКЛА САТИРИЧЕСКИХ ОЧЕРКОВ О. ГОЛДСМИТА «ГРАЖДАНИН МИРА, ИЛИ ПИСЬМА КИТАЙСКОГО ФИЛОСОФА»

Авторы

  • А. О. КОНДРАТЕНКО Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

Рассматриваются жанровые особенности цикла сатирических очерков О. Голдсмита (Oliver Goldsmith, 1728–1744) «Гражданин мира, или письма китайского философа» (The Citizen of the World; or, Letters from a Chinese Philosopher Residing in London to his Friends in the East, 1762). Книга состоит из 123 писем, каждое из них раскрывает определенную актуальную на то время тему, в свою очередь тематика произведения разнообразна. «Китайские письма» представляют собой произведение, в котором сочетаются различные жанры: эссе, дневник путешествий, цикл писем-очерков, в произведении присутствуют черты восточной и философской повести, традиции жанра приключенческого и бытового романа.

Библиографические ссылки

Николюкин, А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600 стб.

Оливер Голдсмит. Гражданин мира, или письма китайского философа, проживающего в Лондоне, своим друзьям на востоке / О. Голдсмит [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://royallib.com/book/oliver_goldsmit/gragdanin_mira_ili_pisma_kitayskogo_filosofa_progivayushchego_v_londone_svoim_druzyam_na_vostoke.html - PDF. – Дата доступа: 07.04.2022.

Oliver Goldsmith, The citizen of the world: or, letters from a Chinese philosopher, residing in London, to his friends in the east. ... . Dublin: printed for George and Alex. Ewing, 1762. [Electronic resource]. – Mode of Access: https://quod.lib.umich.edu/e/ecco/004776950.0001.001/1:16?rgn=div1;view=fulltext. – Date of Access: 07.04.2022.

Загрузки

Опубликован

2022-11-22

Выпуск

Раздел

Лингвистика. Литературоведение

Как цитировать

КОНДРАТЕНКО, А. О. (2022). ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИКЛА САТИРИЧЕСКИХ ОЧЕРКОВ О. ГОЛДСМИТА «ГРАЖДАНИН МИРА, ИЛИ ПИСЬМА КИТАЙСКОГО ФИЛОСОФА». Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Образование. Педагогика, (43), 246-248. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/2554