ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШАЯСЯ ТЕХНИКА НАПИСАНИЯ ФРЕСКИ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы

  • А. В. АВРУСЕНЯ Полоцкий государственный университет
  • А. С. СМОЛЯКОВА Полоцкий государственный университет

Аннотация

Фреска (от итал. fresco — свежий), аффреско (итал. affresco) — роспись по сырой штукатурке [5]. Данная техника была известна уже в эпоху эгейской культуры (2 тыс. до н.э). Пика своего развития достигла в Византии [3]. Представляла собой известковую основу, которая накладывалась в семь слоев с выглаживанием до блеска. В первые два слоя добавлялся песок, в последующие три - глиняный композит, а в два верхних - мраморная крошка. Чтобы не было трещин, штукатурка слегка разбавлялась водой, а все слои утрамбовывались. Для крепости в смеси добавлялись армирующие компоненты, толченый кирпич, пемза, солома и пенька. По окончании работы фрески покрывались смесью оливкового масла с пчелиным воском [4].

Библиографические ссылки

Селецкий, А.А. Живопись Полоцкой земли XI-XII вв. / А.А. Селецкий. – Минск : Наука и техника, 1992. – С. 176.

Монументальная живопись [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.syl.ru/article/168497/new_monumentalnaya-jivopis-vidyi-monumentalnoy-jivopisi. – Дата доступа: 19.06.2019.

Фреска – это... Что такое фреска? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/3476/Фреска. – Дата доступа: 12.09.2019.

История возникновения фрески, её особенности, преимущества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipdeco.ru/portfolio/istoriya-vozniknoveniya-freski-ee-osobennosti-preimuschestva. – Дата доступа: 12.09.2019.

Фреска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фреска. – Дата доступа: 12.09.2019.

Техника фрески [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.historicus.ru/211. – Дата доступа: 14.09.2019.

Загрузки

Опубликован

2019-11-29

Как цитировать

АВРУСЕНЯ, А. В., & СМОЛЯКОВА, А. С. (2019). ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШАЯСЯ ТЕХНИКА НАПИСАНИЯ ФРЕСКИ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (28), 3-6. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/4454