ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Я. А. ИВАНОВА Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

Анализируются современные исследования образа преподавателя, его успешности, а также связь между оценкой личностных качеств преподавателей, составляющих их образ, и успеваемостью студентов. Согласно ранее проведенным исследованиям и полученным нами данным, установлено, что академическая успеваемость студентов выше, если преподаватели настойчивы и компетентны (деятельностные качества), уважительны и доброжелательны к студентам (коммуникативные качества).

Библиографические ссылки

Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов — Изд 6-е., перераб. и доп. — М: Академический Проект, 2001. — 480 с

Николаев, Е.В. Исследование образа современного преподавателя среди студентов вуза / Е.В. Николаев, О.А. Семенов, Г.Е.Семенова // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1. – с.1-8

Готовцева, Н.Г, Особенности ценностных ориентаций будущих педагогов в вузе / Н.Г. Готовцева, Е.В.Николаев // Преподаватель XXI век. – 2011. – №2-1. – с.161-165.

Боричевская, Е. И. Образ идеального преподавателя: представления студентов вуза / Е. И. Боричевская // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, 17 сентября 2018. - С. 77-81.

Прохода, В. А. Образ идеального преподавателя вуза в сознании студентов / В. А. Прохода // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: материалы Всероссийской научно-практической конференции, памяти профессора В. Т. Шапко. - Екатеринбург, 28 февраля 2014. - С. 203-206.

Шепель, В. М. Имеджеология [Текст]: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. - Москва : Юнити : Культура и спорт, 1994. - Библиография: с. 318-320.

Арсентьева, М.В. Психологические факторы успешного обучения в вузе / М.В.Арсентьева // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2012. – №2. – с.2–9

Психологическая диагностика коммуникативного потенциала личности [Текст]: методические рекомендации для студентов / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т; Н. А. Зимина - Н. Новгород: ННГАСУ, 2015. - 42 с.

Бадалян, Ю.В. К вопросу об изучении коммуникативных качеств личности / И.В.Поправко, Ю.В.Бадалян // Теория и практика современной науки. – 2018. – №12(42). – С.587–590.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеол. выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова; РАН, Ин-т рус. яз. Им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – Москва; Азбуковник, 2003. – 943 с.

Поваренков, Ю.П. Определение и классификация деятельностно важныхкачеств профессионала / Ю.П. Поваренков // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. –2018. – Ч. I. – С. 218 – 224.

Abele, A. E. Communal and agentic content in social cognition: A dual perspective model / Abele A. E. & Wojciszke B. // Advances in Experimental Social Psychology. — 2014. — Vol. 50. — P. 195–255

Загрузки

Опубликован

2024-11-04

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

ИВАНОВА, Я. А. (2024). ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (53), 106-108. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6818