СВОЕОБРАЗИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО КУПЛЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ А. ПОУПА (НА ПРИМЕРЕ ПОЭМЫ «ЭЛОИЗА К АБЕЛЯРУ»)
Аннотация
Рассматриваются особенности функционирования героического куплета как единицы поэтической речи большинства художественных произведений английского поэта А. Поупа (Alexander Pope, 1688–1744). Анализируются особенности героического куплета как основной поэтической формы английского просвещенческого классицизма. На примере поэмы «Элоиза к Абеляру» (Eloisa to Abelard, 1717) автор показывает принцип действия и функционирования героического куплета. Обосновывается важность в достижении эстетического эффекта в использовании А. Поупом параллельного акцентирования бинарных оппозиций внутри героического куплета при помощи цезуры, особая функция рифмы и инструментовки.
Библиографические ссылки
Эрлих, В. Русский формализм: история и теория / Пер. англ. А.В. Глебовский. – СПб.: Академический проект, 1996. – 352 с.
Sitter, J. TheCambridge Introduction to Eighteenth-Century Poetry / J. Sitter. – New York: Cambridge University Press, 2011. – 237 p.
Hunter, P. Couplets and conversation / P. Hunter // The Cambridge Companion to Eighteen Century Poetry / ed. J. Sitter. – Cambridge University Press, 2001. – P. 11–35.
Pope, A. The Complete Poetical Works of Alexander Pope / A. Pope. – Cambridge Edition, ed. Henry W. Boynton (Boston and New York: Houghton, Mifflin and Co.), 1903 – P. 101–119.
Morillo, J. Poetic Enthusiasm / J. Morillo // A Companion to Eighteen Century Poetry / ed. C. Gerrard. – Blackwell Publishing, 2006. – P. 69–82.
Sitter, J. Versification and Voice / J. Sitter // The Cambridge Companion to Alexander Pope / ed. P. Rogers. – Cambridge University Press, 2007. – P. 37–48.
Wall, C. Poetic Spaces / C. Wall // The Cambridge Companion to Alexander Pope / ed. P. Rogers. – Cambridge University Press, 2007. – P. 49–61.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.