СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ЭКСТЕНСИВНОГО ЧТЕНИЯ

Авторы

  • Е. С. АТРОЩЕНКО Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

Рассматривается сущность и понятие экстенсивного чтения как специфической формы учебной деятельности, имеющей целью развитие навыков восприятия больших объемов текстовой информации на иностранном языке с акцентом на общее понимание. Анализируются функции, особенности и преимущества экстенсивного чтения, а также обоснование необходимости использования адаптированных текстов. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации процесса экстенсивного чтения в образовательной практике, его роли в формировании языковой компетенции и мотивации обучающихся.

Библиографические ссылки

Умарканова, С.Ж. Интенсивное и экстенсивное чтение: цели обучения, трудности освоения, перспективы развития / С.Ж. Умарканова // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2020. – №3. – С. 132–140.

Кошелева, И.Н. Литературные кружки как средство реализации теории читательского отклика при обучении экстенсивному чтению на английском языке в вузе / И.Н. Кошелева // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2018. – № 4. – С. 223–231.

Камалетдинова, С.М. Роль экстенсивного чтения при обучении иностранному языку / С.М. Камалетдинова // Национальная ассоциация ученых (НАУ). – 2017. – № 4 (31). – С. 28–30.

Савицкая, А.Н. Использование художественного текста в преподавании русского как иностранного / А.Н. Савицкая // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 окт. 2024 г. / под ред. Т.Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.] – Минск, 2024. – C. 371–374.

Бернштейн, В.Л. Извлечение информации как главный компонент продуктивного чтения / В.Л. Бернштейн // Интерактивная наука. – 11 (21). – 2017. – С. 28–31.

Адаптированное чтение как эффективный инструмент языкового обучения // ЮLang – учебные материалы по русскому как иностранному. – Режим доступа: https://youlang.ru/blog/adaptirovannoe-chtenie-kak-effektivnyy-instrument-yazykovogo-obrazovaniya. – Дата доступа: 10.10.2025.

Севдалева, А.С., Чалова, О.Н. Целесообразность использования экстенсивного и интенсивного видов чтения при обучении иностранному языку / А.С. Севдалова, О.Н. Чалова // Филологические науки. – С. 23–26.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

АТРОЩЕНКО, Е. С. (2025). СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ЭКСТЕНСИВНОГО ЧТЕНИЯ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 82-83. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8835