СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ОБЪЕКТА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО МОНИТОРИНГА

Авторы

  • А. Г. ПАЛИЙ Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

Статья посвящена исследованию понятия читательская грамотность; рассмотрены сущностные черты читательской грамотности с точки зрения зарубежных исследований (PISA), а также отечественного исследования Национального института качества образования. Установлены противоречия между содержательным компонентом отечественных учебно-методических комплексов и требованиями к сформированности основных компонентов читательской грамотности.

Библиографические ссылки

PISA-2018 в Республике Беларусь. Читательская грамотность. [Электронный ресурс]. – Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования РБ, 2021. – URL: https://goo.su/Ct9g03 – Дата обращения: 16.10.2025.

Snow, C. Reading for Understanding: Toward an R&D Program in Reading Comprehension / Catherine Snow. – Santa Monica, CA: RAND Corporation, 2002. – 174 p.

НИКО : читательская грамотность. – Минск : РИКЗ, 2023. – 201 с.

Особенности диагностического инструментария НИКО (читательская грамотность). [Электронный ресурс]. – Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, 2021. – URL: https://adu.by/images/2023/11/diagn-instrum-chit-gramotn.pdf – Дата обращения: 23.09.2025.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

ПАЛИЙ, А. Г. (2025). СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ОБЪЕКТА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО МОНИТОРИНГА. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 104-107. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8852