СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ОБЪЕКТА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО МОНИТОРИНГА
Аннотация
Статья посвящена исследованию понятия читательская грамотность; рассмотрены сущностные черты читательской грамотности с точки зрения зарубежных исследований (PISA), а также отечественного исследования Национального института качества образования. Установлены противоречия между содержательным компонентом отечественных учебно-методических комплексов и требованиями к сформированности основных компонентов читательской грамотности.
Библиографические ссылки
PISA-2018 в Республике Беларусь. Читательская грамотность. [Электронный ресурс]. – Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования РБ, 2021. – URL: https://goo.su/Ct9g03 – Дата обращения: 16.10.2025.
Snow, C. Reading for Understanding: Toward an R&D Program in Reading Comprehension / Catherine Snow. – Santa Monica, CA: RAND Corporation, 2002. – 174 p.
НИКО : читательская грамотность. – Минск : РИКЗ, 2023. – 201 с.
Особенности диагностического инструментария НИКО (читательская грамотность). [Электронный ресурс]. – Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, 2021. – URL: https://adu.by/images/2023/11/diagn-instrum-chit-gramotn.pdf – Дата обращения: 23.09.2025.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

