САМООТНОШЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы

  • А. В. ДАЛЬЧАНИНА Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи самоотношения и профессиональной идентичности у студентов гуманитарных и технических специальностей. Выборка составила 70 студентов Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Использовались методики: тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) и методика исследования профессиональной идентичности (Л.Б. Шнейдер). Установлено, что такие компоненты самоотношения, как самоуважение, аутосимпатия и самоуверенность, умеренно положительно связаны с профессиональной идентичностью. Статистически значимых различий между студентами гуманитарных и технических специальностей не выявлено. Результаты могут быть использованы в психолого-педагогическом сопровождении студентов.

Библиографические ссылки

Юркевич, В. В. Психология самоотношения / В. В. Юркевич. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.

Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М.: Наука, 1983. – 304 с.

Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность / Л. Б. Шнейдер. – М.: МПСИ, 2001. – 272 с.

Пряжников, Н. С. Психология и педагогика профессионального самоопределения / Н. С. Пряжников, Л. Ф. Байбородова. – М.: Академия, 2010. – 240 с.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Педагогика, методика, психология. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Как цитировать

ДАЛЬЧАНИНА, А. В. (2025). САМООТНОШЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 124-126. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8858