ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕТАФОРЫ В TED-ЛЕКЦИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Авторы

  • О. В. ДУБЯГО Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В работе представлена характеристики медийного экологического дискурса, в частности такого его жанра как TED-лекции. Определены функции метафор в дискурсе. Проведен анализ взаимосвязи речевого воздействия с плотностью метафор и их распределением в различных частях композиционной структуры текста, что позволило установить закономерности в использовании метафор как средства усиления воздействия на адресата и улучшения восприятия информации.

Библиографические ссылки

Карасик, В.И. Дискурс / В.И. Карасик // Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – Гл. 3. – С. 188–297.

Caliendo, G. Expressing epistemic stance in university lectures and TED talks: a contrastive corpus-based analysis / G. Caliendo, A. Compagnone // Lingue e Linguaggi. – 2014. – Vol. 11. – P. 105–122.

Landtsheer, C. De. Collecting Political Meaning from the Count of Metaphor / C.De. Landtsheer // Metaphor and Discourse / ed.: A. Musolff, J. Zinken. – London: Palgrave Macmillan, 2009. – P. 59–78.

Калинин, О.И. Функциональный потенциал метафоры в дискурсе: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19 / О.И. Калинин. – Москва, 2022. – 480 с.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Лингвистика. Литературоведение

Как цитировать

ДУБЯГО, О. В. (2025). ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕТАФОРЫ В TED-ЛЕКЦИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Путь в науку. Образование. Педагогика, (58), 196-199. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/8895