ВЫЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕТАФОРЫ В TED-ЛЕКЦИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Аннотация
В работе представлена характеристики медийного экологического дискурса, в частности такого его жанра как TED-лекции. Определены функции метафор в дискурсе. Проведен анализ взаимосвязи речевого воздействия с плотностью метафор и их распределением в различных частях композиционной структуры текста, что позволило установить закономерности в использовании метафор как средства усиления воздействия на адресата и улучшения восприятия информации.
Библиографические ссылки
Карасик, В.И. Дискурс / В.И. Карасик // Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – Гл. 3. – С. 188–297.
Caliendo, G. Expressing epistemic stance in university lectures and TED talks: a contrastive corpus-based analysis / G. Caliendo, A. Compagnone // Lingue e Linguaggi. – 2014. – Vol. 11. – P. 105–122.
Landtsheer, C. De. Collecting Political Meaning from the Count of Metaphor / C.De. Landtsheer // Metaphor and Discourse / ed.: A. Musolff, J. Zinken. – London: Palgrave Macmillan, 2009. – P. 59–78.
Калинин, О.И. Функциональный потенциал метафоры в дискурсе: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19 / О.И. Калинин. – Москва, 2022. – 480 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

