ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫХ НАВЫКОВ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСТОРИКО-КОНТЕКСТУАЛЬНОГО МЕТОДА
Аннотация
Рассматривается историко-контекстуальный метод анализа художественного текста, разработанный А.А. Гугниным (1941 – 2021). Предлагается адаптация данного метода для иностранных студентов с начальным уровнем владения русским языком. Анализируются предлагаемые в методике РКИ системы упражнений и заданий для формирования навыков интерпретации. На примере рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» предлагается поэтапная модель работы в рамках изучающего чтения с акцентом на уровне «текста как такового» для параллельного развития языковых компетенций и формирования навыков литературоведческого анализа.
Библиографические ссылки
Гугнин, А.А. Художественный текст: анализ или интерпретация / А.А. Гугнин // Проблемы истории литературы / [Сб. ст.; ред. А.А. Гугнина]. – Новополоцк: ПГУ, 2003. – № 5. – С. 200–227.
Кулибина, Н.В. Зачем, что и как читать на уроке. Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Н.В. Кулибина. – СПб.: Златоуст,2015. – 224 с.
Основные методические системы обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/osnovnye-metodicheskie-sistemy-obucheniya-inostrannym-yazykam-6242931.html. – Дата доступа: 11.10.2025.
Уровни РКИ. Базовый уровень (А2) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urya.ru/docs/53-urovni_rki_bazovyi_uroven_a2.html. – Дата доступа: 29.09.2025.
Щукин, А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М.: Академия, 2015. – 288 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

