КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ В УСЛОВИЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Н. А. ГОНЧАРУК

Аннотация

Глобальный рост показателей въездного и выездного туризма продолжает демонстрировать положительную динамику очередной год подряд, что важно для развивающихся стран и стран с развитой экономической системой. Вместе с тем, данный рост накладывает на государственное управление страны большую ответственность в части обеспечения развития туристических дестинаций, которые формируют предложение на рынке услуг. В представляемой работе автор рассматривает концептуальные основы формирования туристических дестинаций в условиях устойчивого развития экономики. Оцениваются категории кластера и дестинации в туризме, анализируется международный опыт формирования и развития туристических дестинаций (стратегии) и возможность его применения на практике в Республике Беларусь.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ГОНЧАРУК, Н. А. (2020). КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ В УСЛОВИЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (13), 46-52. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/2236
Выпуск
Раздел
Экономика и управление

Библиографические ссылки

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года // Экон. бюл. НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь. – 2015. – № 4 (214). – 100 с.

Тарасенок, А.И. Геоэкономический механизм обеспечения конкурентоспособности национальной туристической дестинации: методология и практика реализации : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / А.И. Тарасенок. – Минск, 2018. – 51 с.

Тарасенок, А.И. Туристический комплекс Республики Беларусь: современные проблемы и новый механизм развития / А.И. Тарасенок // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 109–127.

Бизнес в агро- и экотуризме : пособие / под ред А.И. Тарасенка. – Минск : Четыре четверти, 2014.

Донских, С.В. Особенности формирования и развития туристической дестинации на основе безвизовой зоны «Grodnovisafree» / С.В. Донских // Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию основания кафедры междунар. туризма факультета междунар. отношений Белор. гос. ун-та, Минск, 12 окт. 2018 года / Белор. гос. ун-т, ; редкол.: Л.М. Гайдукевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 110–121.

Джангузова, Е.А. Маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джангузова. – М. : Издат. ц-р «Академия», 2006. – 224 с.

Портер, М. Международная конкуренция : пер.с англ. / М. Портер. – М. : Издат. д. «Вильямс», 2005. – 608 с.

Вертинская, Т.С. Методология создания региональных туристических кластеров в Беларуси / Т.С. Вертинская. – М. : Минск, 2014 . – 52 с.

Сурганова, С.К. Мировой опыт развития туристского кластера [Электронный ресурс] / С.К. Сурганова // Теория и практика инновационного менеджмента : отечественный и зарубежный опыт. – Караганда, 2013. – Режим доступа: http://www.articlekz.com/article/6254/. – Дата доступа: 12.12.2019.

Щедловская, М.В. Соотношение понятий «кластер» и «дестинация» в туризме (на примере Наро-Фоминского муниципального округа) / М.В. Щедловская // Вестн. Рос. нового университета : науч. журн. – 2013. – № 2. – С. 210–215.

Информация о развитии туризма в Минской области в 2018 году [Электронный ресурс] // Информационный портал Главного управления спорта и туризма Минского облисполкома. – 2020. – Режим доступа: http://usitmoik.gov.by. – Дата доступа: 05.01.2020.

Статистический ежегодник Респ. Беларусь 2019 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/upload/iblock/35d/35d07d80895909d7f4fdd0ea36968465.pdf. – Дата доступа: 03.01.2020.

Михайлов, А.С. Формирование международных кластеров в балтийском регионе / А.С. Михайлов // Балтийский регион № 1 (15). – Изд-во: «Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта», 2013. – С. 53–66.

Давыденко, Л.Н. Инновационные стратегии геоэкономического развития мирового туристического рынка / Л.Н. Давыденко // Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию основания кафедры междунар. туризма фак. междунар. отношений Белорус. гос. ун-та, Минск, 12 окт. 2018 года / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Л.М. Гайдукевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 23–31.

Тарасенок, А.И. Геоэкономический механизм обеспечения конкурентоспособности национальной туристической дестинации : методология и практика реализации : дис. …. д-ра экон. наук : 02.00.05 / А.И. Тарасенок. – Минск, 2018. – 300 л.

Начинается прием заявок на участие туристических территорий Гродненской и Брестской областей в проекте, направленном на развитие частного туристского бизнеса [Электронный ресурс] // СайтООН для Беларуси. – Режим доступа: http://www.un.by. – Дата доступа: 17.08.2019.

Рассохина, Т.В. Менеджмент туристских дестинаций : учеб. / Т.В. Рассохина ; Российская междунар. акад. туризма. – М. : Советский спорт, 2014. – 248 с.

World Tourism Organization (2019), International Tourism Highlights 2019, UNWTO, Madrid [Электронный ресурс]. – Мадрид. – 2019. – Режим доступа: https://www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/9789284421152. – Дата доступа: 02.10.2019.

Туризм и туристические ресурсы Республики Беларусь 2019 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/turizm/statisticheskie-izdaniya/index_13889/. – Дата доступа: 03.10.2019.