CONCEPTUAL BASES OF FORMING TOURIST DESTINATIONS IN THE CONTEXT OF SUSTAINABLE ECONOMIC DEVELOPMENT

Main Article Content

N. GONCHARUK

Abstract

The global growth in inbound and outbound tourism continues showing positive dynamics for the next year in a row, which is important for developing countries and countries of the developed economic systems. And at the same time, this growth imposes a great responsibility on the government of the country in terms of ensuring the development of tourist destinations, which forms supply on the tourist services market. In his article, the author considers the conceptual foundations of the formation for tourist destinations in the conditions of sustainable economic development. The categories of a cluster and destinations in tourism are evaluated, the international experience of the formation and development for tourist destinations (strategies) and the possibility of its application in practice of the Republic of Belarus are analyzed.

Article Details

How to Cite
GONCHARUK, N. (2020). CONCEPTUAL BASES OF FORMING TOURIST DESTINATIONS IN THE CONTEXT OF SUSTAINABLE ECONOMIC DEVELOPMENT. Vestnik of Polotsk State University. Part D. Economic and Legal Sciences, (13), 46-52. Retrieved from https://journals.psu.by/economics/article/view/2236
Section
Экономика и управление

References

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года // Экон. бюл. НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь. – 2015. – № 4 (214). – 100 с.

Тарасенок, А.И. Геоэкономический механизм обеспечения конкурентоспособности национальной туристической дестинации: методология и практика реализации : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / А.И. Тарасенок. – Минск, 2018. – 51 с.

Тарасенок, А.И. Туристический комплекс Республики Беларусь: современные проблемы и новый механизм развития / А.И. Тарасенок // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 109–127.

Бизнес в агро- и экотуризме : пособие / под ред А.И. Тарасенка. – Минск : Четыре четверти, 2014.

Донских, С.В. Особенности формирования и развития туристической дестинации на основе безвизовой зоны «Grodnovisafree» / С.В. Донских // Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию основания кафедры междунар. туризма факультета междунар. отношений Белор. гос. ун-та, Минск, 12 окт. 2018 года / Белор. гос. ун-т, ; редкол.: Л.М. Гайдукевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 110–121.

Джангузова, Е.А. Маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джангузова. – М. : Издат. ц-р «Академия», 2006. – 224 с.

Портер, М. Международная конкуренция : пер.с англ. / М. Портер. – М. : Издат. д. «Вильямс», 2005. – 608 с.

Вертинская, Т.С. Методология создания региональных туристических кластеров в Беларуси / Т.С. Вертинская. – М. : Минск, 2014 . – 52 с.

Сурганова, С.К. Мировой опыт развития туристского кластера [Электронный ресурс] / С.К. Сурганова // Теория и практика инновационного менеджмента : отечественный и зарубежный опыт. – Караганда, 2013. – Режим доступа: http://www.articlekz.com/article/6254/. – Дата доступа: 12.12.2019.

Щедловская, М.В. Соотношение понятий «кластер» и «дестинация» в туризме (на примере Наро-Фоминского муниципального округа) / М.В. Щедловская // Вестн. Рос. нового университета : науч. журн. – 2013. – № 2. – С. 210–215.

Информация о развитии туризма в Минской области в 2018 году [Электронный ресурс] // Информационный портал Главного управления спорта и туризма Минского облисполкома. – 2020. – Режим доступа: http://usitmoik.gov.by. – Дата доступа: 05.01.2020.

Статистический ежегодник Респ. Беларусь 2019 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/upload/iblock/35d/35d07d80895909d7f4fdd0ea36968465.pdf. – Дата доступа: 03.01.2020.

Михайлов, А.С. Формирование международных кластеров в балтийском регионе / А.С. Михайлов // Балтийский регион № 1 (15). – Изд-во: «Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта», 2013. – С. 53–66.

Давыденко, Л.Н. Инновационные стратегии геоэкономического развития мирового туристического рынка / Л.Н. Давыденко // Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию основания кафедры междунар. туризма фак. междунар. отношений Белорус. гос. ун-та, Минск, 12 окт. 2018 года / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Л.М. Гайдукевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 23–31.

Тарасенок, А.И. Геоэкономический механизм обеспечения конкурентоспособности национальной туристической дестинации : методология и практика реализации : дис. …. д-ра экон. наук : 02.00.05 / А.И. Тарасенок. – Минск, 2018. – 300 л.

Начинается прием заявок на участие туристических территорий Гродненской и Брестской областей в проекте, направленном на развитие частного туристского бизнеса [Электронный ресурс] // СайтООН для Беларуси. – Режим доступа: http://www.un.by. – Дата доступа: 17.08.2019.

Рассохина, Т.В. Менеджмент туристских дестинаций : учеб. / Т.В. Рассохина ; Российская междунар. акад. туризма. – М. : Советский спорт, 2014. – 248 с.

World Tourism Organization (2019), International Tourism Highlights 2019, UNWTO, Madrid [Электронный ресурс]. – Мадрид. – 2019. – Режим доступа: https://www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/9789284421152. – Дата доступа: 02.10.2019.

Туризм и туристические ресурсы Республики Беларусь 2019 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/turizm/statisticheskie-izdaniya/index_13889/. – Дата доступа: 03.10.2019.