ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Э. Н. ВОРОНЬКО

Аннотация

Рассматриваются концептуальные основы разработки стратегии вуза региона в условиях становления экономики знаний. Деятельность учреждений высшего образования находится в прямой зависимости от того типа экономики, в котором они ее осуществляют. Исследованы подходы к маркетингу образовательных услуг. Представлена иерархия потребностей, которые существуют у потребителей (личности, предприятий и организаций, государства) образовательных услуг. Приведены принципы маркетинга образовательных услуг. Рассмотрены основные компоненты стратегии регионального вуза, среди которых выделены миссия, видение, основные ценности, стратегические цели. Для формирования стратегии вуза предлагается использовать расширенную комплексную модель маркетинга 7Р, в качестве дополнительного элемента которой выступает партнерство. Партнерство в данной модели рассматривается как механизм согласования требований потенциальных потребителей услуг вуза и возможностей вуза региона по оказанию этих услуг.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ВОРОНЬКО, Э. Н. (2018). ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (14), 49-53. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/2861
Выпуск
Раздел
Экономика и управление

Библиографические ссылки

Бадеева, Е.А. Университетское планирование в рамках процессного подхода / Е.А. Бадеева ; под ред. Т.И. Мурашкиной. – М. : Издат. Дом Академии Естествознания, 2012. – 258 с.

Шевченко, Д.А. Маркетинговые исследования на рынке образования / Д.А. Шевченко // Высшее образование в России. – 2003. – № 5. – С. 36–42.

Афанасьев, В. Маркетинг образовательных услуг / В. Афанасьев, В. Черкасов // Маркетинг. – 1999. – № 5. – С. 68–76.

Мамонтов, С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система / С.А. Мамонтов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С. 3–12.

Эфендиев, А.Г. Маркетинговая активность вуза на рынке образовательных услуг и рынке труда / А. Эфендиев, И. Кратко, Л. Латышова // Российский экономический журнал. – 2004. – № 8. – С. 80–90.

Шевченко, Д.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России / Д.А. Шевченко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 24–28.

Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2005. – 800 с.

Booms, B.H. Marketing strategies and organization structures for service firms / B.H. Booms, M.J. Bitner. – Chicago, IL : Marketing of Services, American Marketing Association. – P. 47–51.

Разработка стратегии образовательного учреждения : метод. рекомендации / О.Б. Веретенникова [и др.] ; редкол.: Е.А. Князев, А.К. Клюев. – Екатеринбург : УрГУ, 2007. – 408 с.