МЕТОДОЛОГИЯ ВЫБОРА ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена исследованию теоретических, методологических и практических аспектов выбора формы корпоративного взаимодействия хозяйствующих субъектов в условиях инновационного развития экономики. На основе проведенного исследования сформирована целостная методология осуществления данного выбора. Рассмотрены предпосылки построения различных систем корпоративного взаимодействия в ключевых отраслях народного хозяйства, предопределяющие выбор той или иной формы сотрудничества. Выработан алгоритм действий, обеспечивающих его эффективную реализацию. Определены критерии выбора формы корпоративного взаимодействия хозяйствующих субъектов, учитывающие как специфику отрасли, так и особенности инновационного развития экономики и позволяющие повысить обоснованность создания её субъектами корпоративных формирований. На примере субъектов рынка овощной продукции проведена оценка перспектив создания основных видов корпоративных структур, подтвердившая целесообразность применения предложенного подхода на стадии выбора наиболее приемлемых форм корпоративного взаимодействия хозяйствующих субъектов и принятия решения об их дальнейшем развитии.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
М. В. МОЛОХОВИЧ, Белорусский государственный университет, Минск
канд. экон. наук, доц.
Библиографические ссылки
Молохович М.В. Предпосылки и критерии выбора формы корпоративного взаимодействия хозяйствующих субъектов // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: материалы XXII Междунар. науч. конф., Минск, 21–22 окт. 2021 г.: в 3 т. / НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь; редкол.: Ю.А. Медведева [и др.]. – Минск, 2021. – Т. 2. – С. 241–242.
Богатова Е.В. Инновационная экономика. – М.: RuScience, 2016. – 85 с.
Левчаев П.А. Инновационная модель развития экономики региона. – М.: Инфра-М, 2018. – 88 с.
Богдан Н.И. Инновационная политика. – Минск: Четыре четверти, 2019. – 306 с.
Иванцов П.И. Инновационная экономика: теория, методология, практика: пособие. – 2-е изд., доп. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 167 с.
Маковская Н.В. Срочные трудовые договоры как фактор роста инновационной активности белорусских организаций // Белорусский экономический журнал. – 2018. – № 2. – С. 97–107.
Полоник С.С., Молохович М.В. Приоритетные направления инновационной деятельности организаций реального сектора экономики Республики Беларусь // Новая экономика. – 2020. – № 1(75). – С. 33–40.
Молохович М.В. Обоснование перспективных форм взаимодействия субъектов рынка овощной продукции // Новая экономика. – 2017. – № 2. – С. 36–40.
Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 112 с.
Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ: [пер. с англ.]. – М.: Вильямс, 2002. – 174 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- М. В. МОЛОХОВИЧ, ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ КОМПАНИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 3 (2023)
- М. В. МОЛОХОВИЧ, КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ: ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 13 (2019)
- М. В. МОЛОХОВИЧ, ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 6 (2021)
- М. В. МОЛОХОВИЧ, ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ РЫНКА ОВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 6 (2020)