ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. А. ХОДАКОВА

Аннотация

В статье рассматриваются научные и доктринальные подходы к определению термина «экологическое образование». Предложен авторский вариант понятия экологического образования. Выделяются его основные признаки, их содержательная сторона. Подчеркивается важное место экологического образования как системообразующего фактора и элемента реализации стратегии устойчивого развития, необходимости внедрения основ экологических знаний на всех уровнях образования. Подчеркивается, что экологическое образование является важным элементом в области просвещения и решения экологических задач, стоящих перед обществом и государством. Определяются основные цели экологического образования, среди которых одной из основных, на взгляд автора, является ориентация на подготовку профессиональных кадров, способных эффективно решать существующие экологические проблемы.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ХОДАКОВА, А. А. (2023). ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (1), 144-147. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2023-63-1-144-147
Выпуск
Раздел
Юридические науки

Библиографические ссылки

Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя: исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. – М.: Современный писатель, 1998. – С. 33.

Каропа Г.Н. Экологическое образование школьников: ведущие тенденции и парадигмальные сдвиги. – Минск: НИО, 2000. – 210 с.

Левченко Н.В. Экологическое образование: классификация теоретико-методологических подходов // Ойкумена. – 2016. – № 1. – С. 109–116.

Бабакова Т.А. Проблема становления научного экологического мировоззрения обучающихся // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. – Ч. I. – С. 4.

Хотунцев Ю.Л., Нагибин Н.И. Экологическое образование на уроках технологии // Экологическое образование. – 2009. – № 1. – С. 52–56.

Суравегина И.Т. Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1986. – 35 с.

Рыжавская В.Г. Понятие и признаки экологического образования по законодательству Республики Беларусь // Приоритетные направления развития экологического, земельного и аграрного права: материалы Респ. круглого стола, приуроч. к юбилею д-ра юрид. наук, проф. Т.И. Макаровой / редкол.: С.А. Балашенко. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С. 185–188.

Балашенко С.А., Мороз О.В. Экологическое образование // Белорус. юрид. энцикл.: в 4 т. / БГУ, Юрид. фак.; редкол.: С.А. Балашенко. – Минск, 2013. – Т. 4: Т-Я. – С. 262.

Бейсенова А.С., Шилдебаева Ж.Б. Концепция экологического образования и воспитания в системе общего образования Республики Казахстан // Высш. шк. Казахстана. – 2002. – № 1. – С. 134–141.

Попелицкая С.А., Порошина С.В., Кузичева Т.П. Концепция экологического образования в современном обществе // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. – Ч. I. – С. 39.