ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассматриваются научные и доктринальные подходы к определению термина «экологическое образование». Предложен авторский вариант понятия экологического образования. Выделяются его основные признаки, их содержательная сторона. Подчеркивается важное место экологического образования как системообразующего фактора и элемента реализации стратегии устойчивого развития, необходимости внедрения основ экологических знаний на всех уровнях образования. Подчеркивается, что экологическое образование является важным элементом в области просвещения и решения экологических задач, стоящих перед обществом и государством. Определяются основные цели экологического образования, среди которых одной из основных, на взгляд автора, является ориентация на подготовку профессиональных кадров, способных эффективно решать существующие экологические проблемы.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя: исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. – М.: Современный писатель, 1998. – С. 33.
Каропа Г.Н. Экологическое образование школьников: ведущие тенденции и парадигмальные сдвиги. – Минск: НИО, 2000. – 210 с.
Левченко Н.В. Экологическое образование: классификация теоретико-методологических подходов // Ойкумена. – 2016. – № 1. – С. 109–116.
Бабакова Т.А. Проблема становления научного экологического мировоззрения обучающихся // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. – Ч. I. – С. 4.
Хотунцев Ю.Л., Нагибин Н.И. Экологическое образование на уроках технологии // Экологическое образование. – 2009. – № 1. – С. 52–56.
Суравегина И.Т. Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1986. – 35 с.
Рыжавская В.Г. Понятие и признаки экологического образования по законодательству Республики Беларусь // Приоритетные направления развития экологического, земельного и аграрного права: материалы Респ. круглого стола, приуроч. к юбилею д-ра юрид. наук, проф. Т.И. Макаровой / редкол.: С.А. Балашенко. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С. 185–188.
Балашенко С.А., Мороз О.В. Экологическое образование // Белорус. юрид. энцикл.: в 4 т. / БГУ, Юрид. фак.; редкол.: С.А. Балашенко. – Минск, 2013. – Т. 4: Т-Я. – С. 262.
Бейсенова А.С., Шилдебаева Ж.Б. Концепция экологического образования и воспитания в системе общего образования Республики Казахстан // Высш. шк. Казахстана. – 2002. – № 1. – С. 134–141.
Попелицкая С.А., Порошина С.В., Кузичева Т.П. Концепция экологического образования в современном обществе // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. – Ч. I. – С. 39.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. А. ХОДАКОВА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 2 (2023)