УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В условиях становления и интенсивной интернационализации и глобализации внешних рынков рассматриваются проблемы обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, отраслей, субъектов хозяйствования. Показаны основные организационно-управленческие, экономико-стратегические пути и направления решения проблемы конкурентоспособности. Обращено внимание на неоднозначное толкование научными школами понятия «конкуренция», многофакторность определения сущности конкурентоспособности товара, предприятия, на необходимость усиления аналитической работы, конкурентного анализа с целью выявления конкурентных преимуществ при планировании рыночной конкурентной стратегии. Исследованы существующие методологические подходы к оценке конкурентоспособности товара и предприятия на примере машиностроительной отрасли России, объединений автомобильного и сельско-хозяйственного машиностроения Республики Беларусь. Обоснована практическая необходимость усиления роли и ответственности отделов и служб экономического блока, менеджмента и маркетинга предприятий при стратегическом планировании.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
В. В. БИЧАНИН, Полоцкий государственный университет
канд. экон. наук, доц.
Библиографические ссылки
Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы // Советская Беларусь. – 2010. – 11 нояб.
Макроэкономика: учеб. пособие / И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 343 с.
Кейнс, Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж.М. Кейнс. – М.: Прогресс, 1978. – 720 с.
Без внешних долгов: комментарий // Аргументы и факты. – 2015. – № 30.
Курс экономической теории: учебник / М.Н. Чепурин [и др.]. – 4-е, доп. и перераб. изд. – Киров: АСА, 2000. – 752 с.
Тарануха, Ю.В. Экономическая природа и сущность конкуренции / Ю.В. Тарануха // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 4–16.
Большая Советская Энциклопедия / гл. ред. А.М. Прохоров. – изд. 3-е. – М.: Сов. Энцикл., 1975. – Т. 20. – С. 546–548.
Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / В.В. Осмоловский [и др.].; под общ. ред. В.В. Осмоловского. – Минск: Новое знание, 2001. – 318 с.
Самочкин, В.Н. Повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий за счет достижения заданных конкурентно обеспечивающих технико-экономических показателей / В.Н. Самочкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 74–81.
Овчинникова, Т.И. Модель управления конкурентоспособностью предприятий и регионов (на примере Воронежской области) / Т.И. Овчинникова, М.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 81–87.
Сморшкова, Н.В. Конкурентный анализ в организациях машиностроения Республики Беларусь / Н.В. Сморшкова // Белорус. экон. журнал. – 2010. – № 3. – С. 57–65.
Экономическая теория: учеб.-метод. компл. для студ. неэкономических специальностей / В.В. Бичанин [и др.]; под общ ред. В.В. Бичанина. – Новополоцк: ПГУ, 2010.