ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «БИЗНЕС-ПРОЦЕСС»: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. Н. РОДЦЕВИЧ

Аннотация

Обосновывается необходимость уточнения понятийного аппарата процессно-ориентированного подхода к управлению организацией. Раскрывается сущность процесса, бизнес-процесса, функции и основы их функционирования. Рассматривается история формирования представлений о сущности и свойствах бизнес-процесса. Представлены определения понятия «бизнес-процесс» с учетом зарубежных и отечественных исследований. Показан бизнес-процесс в различных областях деятельности организации: производственной, инновационной, маркетинговой, антикризисной, информационной, управленческой, финансовой. Предложен «рабочий» вариант определения термина «бизнес-процесс».

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
РОДЦЕВИЧ, О. Н. (2015). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «БИЗНЕС-ПРОЦЕСС»: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (13), 40-48. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/5755

Библиографические ссылки

Большая Советская Энциклопедия. Алф. имен. указ. к третьему изд. А–Я. – М.: Сов. Энцикл., 1981. – 720 с.

Акофф, Р. О менеджменте / Р. Акофф; пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

Крючков, В.Н. Нейролингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов / В.Н. Крючков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 25–36.

Рубцов, С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс» / С.В. Рубцов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 6. – С. 26–33.

Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 2-е изд. – М.: Стандарты и качество, 2005. – 408 с.

Евдакименко, В. Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность / В. Евдокименко // Стандарты и качество. – 2005. – № 9. – С. 12–16.

Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дарфт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. – СПб.: Питер, 2000. – 832 с.

Информационные технологии в бизнесе / под ред. М. Желены. – СПб.: Питер, 2002. – 1120 с.

Кондратьев, В.В. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 272 с.

Фидельман, Г.Н. Бизнес-процессы и изменение организации / Г.Н. Фидельман, С.В. Дедиков // Методы менеджмента качества. – 2002. – № 2. – С. 11–14.

Porter, M.E. How Information Gives You Competitive Advantage / M.E. Porter, V.E. Millar // Harvard Bussiness Review, 1985. – № 85 (July–August). – P. 149–160.

Деминг, У.Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / У. Эдвард Деминг, Т. Гуреш; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 420 с.

Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 288 с.

Davenport, T.H. The New Industrial Engineering, information Technology and Business Process Redesign / T.H. Davenport // Sloan Management Review. – 1990. – P. 2–32.

Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 336 с.

Зиндер, Е.З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг / Е.З. Зиндер // Системы управления базами данных. – 1996. – № 1. – С. 55–67.

Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств информационных систем: ISO/IECTR 15504-CMM. – М.: Книга и Бизнес, 2001. – 348 с.

Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен; пер. с англ. С.В Ариничева; под науч. ред. Ю.П. Адлера. – 4-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 272 с.

Шеер, А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы / А.В. Шеер; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Весть-Метатехнология, 1999. – 173 с.

Martin, J.H. Enterprise engineering: the Key to corporate survival / J.H. Martin. – Lancashire, England: Savant Institute, 1994. – 235 p.