МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Л. С. ПАЦАЙ

Аннотация

Рассмотрена эволюция развития потребительского рынка в рамках существующих подходов: институционального, воспроизводственного, экономического, экономико-правового, поведенческо-экономического, отраслевого, смешанного. На основе приведенных подходов была уточнена дефиниция «потребительский рынок». Потребительский рынок рассмотрен как многофункциональная система, которая определяется многими параметрами, сопровождается сложными взаимодействиями социальных, экономических, правовых и других институтов. Предложена последовательность оценки состояния и развития потребительского рынка: подготовительный этап – определение методов исследований; основной этап – выявляются и анализируются основные факторы, формирующие рынок; заключительный этап – выявление основных тенденций, закономерностей и особенностей развития. Осуществление оценки базируется на 14 основных методологических принципах. Выявлены основные проблемы в развитии потребительского рынка Республики Беларусь, предложены направления развития с учетом интеграционных процессов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ПАЦАЙ, Л. С. (2014). МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (6), 39-46. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/8150

Библиографические ссылки

Львов, Д. Научно обоснованная альтернатива была и есть / Д. Львов // Российский экономический журнал. – 1995. – № 4. – С. 25–38.

Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с. – (Серия: Антология экономической мысли).

Рикардо, Д. Начала политической экономии и налогового обложения: избр.: в 3-х т. / Д. Рикардо. – М.: Госполитиздат, 1955. – 539 с.

Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер. – М.: Эксмо, 2007. – 864 с.

Макконнелл, К. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2 т. / К. Макконнелл, С. Брю; пер. с англ. – Баку, 2004. – Т. 1. – 486 с.

Galbraith, J.K. Economics and the public purpose / J.K. Galbraith. – Boston, Houghton Mifflin, 1973. – 334 p.

Rothbard, M. Keynes, the Man / M. Rothbard // Dissent on Keynes: A Critical Appraisal of Keynesian Eco-nomics; ed. by M. Skousen. – N. Y.: Praeger, 1992. – P. 171–198.

Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]. – СПб.: Вильямс, 2008. – 105 с.

Столярова, И.А. Антология экономической классики: в 2 т. / И.А. Столярова; ред. З.А. Басырова. – М.: Эконов, 1993. – Т. 1: Антология экономической классики. – 475 с.

Александров, Ю.Л. Состояние и развитие государственного регулирования потребительского рынка / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко // Экономика, психология, бизнес. – 2004. – № 4. – С. 16–33.

Голубков, П.Б. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / П.Б. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]. – 2000. – № 3.

Аванесов, Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Ю.А. Аванесов. – М.: ВУЗ-Маркетинг, 2009. – 410 с.

Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 1990. – 390 с.

Статистика коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина [и др.]; под ред. И.К. Беляевского, О.Э. Башиной. – М.: Финстатинформ, 1996. – 288 с.

Беляевский, И.К. Региональный анализ динамического развития потребительского рынка (темпы, тенденции и структурные сдвиги) / И.К. Беляевский // Вопросы статистики. – 2006. – № 1. – С. 23–33.

Короленок, Г.А. Менеджмент в торговле: учебник / Г.А. Короленок, Г.Г. Гоцкий. – Минcк: БГЭУ, 2012. – 335 с.

Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика и организация: учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА–М, 1997. – 256 с.

Экономика организаций торговли: учеб. пособие / Р.П. Валевич [и др.]; под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.

Шелег, Н.С. Инфраструктура товарного рынка: учеб. пособие / Н.С. Шелег, Ю.И. Енин. – Минск: БГЭУ, 2012. – 412 с.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд. – М.: Новое зна-ние, 2009. – 336 с.

Петрович, М.В. Государство, потребитель, рынок: проблемы и методы регулирования / М.В. Петрович. – Изд-во «Ксения», 2005. – 538 с.

Зубач, А.В. Основные направления деятельности милиции: учеб. пособие / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев, Р.А. Русакова. – М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2005. – 188 с.

Торговля. Термины и определения: Гос. стандарт Респ. Беларусь СТБ 1393-2003. – Введ. 01.11.2003. – Минск: Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Респ. Бела-русь, 2003. – 19 с.

Скопина, И.В. Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли / И.В. Скопина, А.О. Скопин // Российское предпринимательство. – 2004. – № 11(59). – С. 108–112.

Терещенко, Н.Н. Методологические подходы к экономической диагностике развития потребитель-ского рынка / Н.Н. Терещенко // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2008. – № 3(27). – С. 116–118.