ВЫБОР БИЗНЕС-МОДЕЛИ КАК МЕТОД АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО БИЗНЕСА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Динамика и негативное влияние факторов внешней среды требуют от транспортных организаций формирования системы управления устойчивостью. Адаптивность как одно из условий устойчивости является необходимым свойством организации, функционирующей в условиях рынка. Выбор бизнес-модели рассматривается в числе методов структурной адаптации организации. В основу исследования взято предположение о том, что модель бизнеса максимально учитывает изменения рыночной конъюнктуры и позволяет сформировать то предложение, которое соответствует параметрам существующего рынка и потенциалу самой организации. В рамках исследования были поставлены задачи выявления факторов, влияющих на устойчивость транспортной организации, рассмотрения видов адаптации организации, разработки классификации бизнес-моделей применительно к организациям транспортного бизнеса, анализа факторов, влияющих на выбор бизнес-модели транспортной организацией.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. В. ТАБАЧНИКОВА, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
канд. экон. наук, доц.
Библиографические ссылки
Бородулина С.А., Панкратова А.Р., Копцева Е.П. Оценка потенциала устойчивого функционирования предприятий в транспортной сфере // Транспортное дело России. – 2021. – № 4. – С. 157–159.
Григорян М.Г. Технология параметрических измерений результатов деятельности автотранспортных предприятий // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: экономика. – 2013. – № 1(60). – С. 71–77.
Козлова Е.А., Гусев Е.В. Управление устойчивым развитием фирмы: учеб. пособие. – Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2005. – 89 с.
Кононова Г.А., Циганов В.В. Устойчивость региональных организаций как критерий эффективности управления // Журнал правовых и экономических исследований. – 2015. – № 3. – С. 114–119.
Масалов А.К. Устойчивое развитие предприятия / под ред. д.э.н., проф. В.Ф. Комарова. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2009. – 176 с.
Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
Адизес И. Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию / перев. с англ. Т. Гутман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 160 с.
Ансофф И. «Стратегическое управление» / пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. — 519 с.
Корнаи Я. Размышления о капитализме. / пер. с венгер. О. Якименко; науч. ред. Д. Расков. – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2012. – 352 с.
Уль-Бьен, М., Арена, М. Лидерство для организационной адаптивности: теоретический синтез и интегративная структура // The Leadership Quarterly – 2018. – Vol. 29, Iss. 1. – С. 89–104. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2017.12.009 .
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 07.06.2025).
Шингарев А.В. Построение бизнес-модели корпорации, ориентированной на развитие [Электронный ресурс] // Роль аналитика в управлении компанией: сб. ст. конф., Москва, 28 июня 2002 г. / Исслед.-консульт. фирма «АЛЬТ». – М.: ИКФ Альт, 2002. – URL: https://www.cfin.ru/management/practice/alt2002/upr-3.shtml (дата обращения: 15.07.2025).
Баталова Н.В. Формирование бизнес-модели транспортной организации в условиях трансформации концепции транспортной услуги [Электронный ресурс] // БРНИ. – 2022. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-biznes-modeli-transportnoy-organizatsii-v-usloviyah-transformatsii-kontseptsii-transportnoy-uslugi (дата обращения: 15.07.2025).
Муковнина Е.Ю. Бизнес-модель транспортной компании на рынке транспортных услуг Калининградской области // Интеграция наук. – 2019. – № 2(25). – С. 31–37.
Степанов И.М., Ковальчук Ю.А. Управление активами-2023: Бизнес-модели в эпоху изменения делового климата: преодоление неопределенности совместными усилиями государства и бизнеса. – М.: Ин-т проблем рынка РАН, 2023. – 488 с.
Сергученкова М. Автоперевозки: стратегии-2025 [Электронный ресурс] // LOGIRUS. – URL: https://logirus.ru/articles/analythics/avtoperevozki-_strategii-2025.html (дата обращения: 21.02.2025).