ВИДЫ (ТИПЫ) ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ЭЛЕМЕНТА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

В. А. БРИЛЁВА

Аннотация

Статья посвящена исследованию типологии института социального предпринимательства как элемента гражданского общества. Сформулирована авторская дефиниция социального предпринимательства, отражающая сущностные характеристики исследуемого института. На основании анализа международных стандартов прав социально уязвимых категорий населения и исходя из социальной направленности белорусского государства автор конкретизирует перечень лиц, на которые необходимо распространить действие норм института социального предпринимательства. В результате сравнительно-правового исследования моделей института социального предпринимательства по таким направлениям, как структурные формы (доля коммерческой составляющей в деятельности), уровень интеграции социальной программы и бизнес-процессов, масштаб решения социальных задач, направления решения социальных задач, наличие государственной поддержки, автор систематизирует виды института социального предпринимательства. Аргументирован вывод, что анализ сущностных характеристик (признаков) социального предпринимательства, его видов (типологии) выступает неотъемлемым условием разработки концепции белорусской модели социального предпринимательства и станет залогом ее эффективности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
БРИЛЁВА, В. А. (2021). ВИДЫ (ТИПЫ) ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ЭЛЕМЕНТА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (13), 104-107. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2021-58-13-104-107
Выпуск
Раздел
Юридические науки
Биография автора

В. А. БРИЛЁВА, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины

канд. юрид. наук, доц.

Библиографические ссылки

Syrykh, V.M. (2000). Logicheskiye osnovaniya obshchey teorii prava. Moscow: Yurid. Dom «Yustitsinform». (In Russ.).

Layons T. & Kikal, D. (2014). Sotsial'noye predprinimatel'stvo. Missiya – sdelat' mir luchshe [Social Entrepreneurship. Mission is to make the world a better place]. Moscow: Al'pina Pablisher. (In Russ.).

Dees, J. (1998). Enterprising nonprofits. Harvard Business Review. (76), 55–67. (In Engl.).

Zahraa, S., Gedajlovicb, E., Neubaumc, D., Shulman, J. (2009). A typology of social entrepreneurs: motives, search processes and ethical challenges. Journal of Business Venturing (J BUS VENTURING). (5), 519–532. (In Engl.).

Moskovskaya, A.A., Soboleva, I.V. Sotsial'noye predprinimatel'stvo v sisteme sotsial'noy politiki: mirovoy opyt i perspektivy Rossii [Social entrepreneurship in the system of social policy: world experience and prospects of Russia]. Cyberleninka.ru. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-predprinimatelstvo-v-sisteme-sotsialnoy-politiki-mirovoy-opyt-i-perspektivy-rossii. (In Russ.).