ИНСТРУМЕНТЫ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ю. Ш. САЛАХОВА
Н. С. ПОЗНЯК

Аннотация

Рассмотрены вопросы, раскрывающие экономическую сущность и назначение социального предпринимательства, функции и признаки, формы его реализации; роль социального предпринимательства в процессе формирования качественного человеческого потенциала государства. Проведен сравнительный анализ национального и международного опыта социального предпринимательства, предложены направления совершенствования отечественной системы государственной и частной поддержки. Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью разработки инструментария стимулирования социального предпринимательства – документально оформленной схемы государственной и частной поддержки, которая позволяла бы в большей степени своевременно и в полной мере влиять на деятельность социальных предпринимателей. Научная новизна проведенного исследования и результатов, представленных в данной работе, определяется обоснованием необходимости разработки новой модели стимулирования социального предпринимательства, которая в большей степени отвечала бы реалиям современного бизнеса с учетом особенностей современной социально-экономической системы Республики Беларусь.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
САЛАХОВА, Ю. Ш., & ПОЗНЯК, Н. С. (2020). ИНСТРУМЕНТЫ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (6), 21-26. извлечено от https://journals.psu.by/economics/article/view/2065

Библиографические ссылки

Арай, Ю.Н. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности / Ю.Н. Арай // Российский журнал менеджмента. – 2013. – № 1. – С. 111–130.

Манахова, И.В. Социальное предпринимательство как экономическое явление / И.В. Маханова // Вестник ПАГС. – 2011. – № 4. – С. 166–174.

Дорофеев, Д.Н. Теоретическое обоснование понятия «социальное предпринимательство» / Д.Н. Дорофеев, М.Б. Моисеева, М.С. Матвеев // Достижения науки и образования. – 2018. – № 1. – С. 92–94.

Зайнашева, З.Г. Особенности социальных предпринимателей и понятие социального предпринимательства / З.Г. Зайнашева, Н.Г. Мешкова // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Сер. Экономика. – 2018. – № 1. – С. 45–53.

Андрианов, А.Ю. Социальное предпринимательство как эффективный инструмент управления / А.Ю. Андрианов, Д.А. Грехова // Креативная экономика. – 2013. – № 11 (83). – С. 83–87.

Салахова, Ю.Ш. Человеческий потенциал региона: сущность, информационное обеспечение процесса управления / Ю.Ш. Салахова // Бухгалтерская информационная система современности / Ю.Ш. Салахова. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2019. – С. 174–182.

Богатырева, В.В. Человеческий капитал как фактор повышения национальной конкурентоспособности Республики Беларусь / В.В. Богатырева, Ю.Ш. Салахова // Конкурентоспособность экономических систем в контексте сетизации социально-экономического пространства: теория, методология, практика / В.В. Бонатырева, Ю.Ш. Салахова. – Витебск : УО «ВГТУ», 2017. – С. 215–261.

Салахова, Ю.Ш. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности человеческого капитала / Ю.Ш. Салахова // Наука – образованию, производству, экономике : материалы XXIII (70) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 15 февр. 2018 г. : в 2 т. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2018. – Т. 1. – С. 372–373.

В Беларуси готовится закон о социальном предпринимательстве – Минтруда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2019/may/35616/. – Дата доступа: 04.10.2019.

Мантаева, Э.И. К вопросу о формировании социальной ответственности бизнеса в Российской экономике / Э.И. Мантаева, В.С. Голденова // Вестник Калмыцкого университета. – 2012. – № 2 (14). – С. 128–133.

Гришина, Я.С. Британская компания общественных интересов (сommunity interest company) как оптимальная модель социального предприятия / Я.С. Гришина // Вестник ВолГУ. Сер. 5: Юриспруденция. – 2015. – № 3. – С. 187–191.

Салахова, Ю.Ш. Социальное предпринимательство в системе социально-экономической политики: мировой опыт и перспективы развития в Республике Беларусь / Ю.Ш. Салахова, Н.С. Позняк // Актуальные проблемы правового регулирования международных отношений : сб. науч. ст. – Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2019. – С. 187–191.