ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Д. А. ЧЕРНЫШ
Э. Г. ЧУРЛЕЙ

Аннотация

В статье рассматривается необходимость внедрения системы внутреннего маркетинга на современном предприятии и его влияние на достижение компанией рыночных целей. Описаны различные подходы к внутреннему маркетингу, а также его ключевые составляющие элементы. Приводятся результаты проведенного полевого исследования, подтверждающие важность интеграции внутреннего маркетинга как для повышения уровня клиентоориентированности компании в частности, так и для повышения общей результативности в целом. Предлагается модель, отражающая концептуальный подход к формированию системы внутреннего маркетинга.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЧЕРНЫШ, Д. А., & ЧУРЛЕЙ, Э. Г. (2024). ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (3), 45-53. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2024-68-3-45-53
Биография автора

Э. Г. ЧУРЛЕЙ, Белорусский государственный университет, Минск

канд. экон. наук, доц.

Библиографические ссылки

Berry L.L., Parasuraman A. Marketing Services: Through Quality. – New York: Free Press, 1991. – 299 p.

Rafiq M., Ahmed P.K. The scope of internal marketing: defining the boundary between marketing and human resource management // Journal of Marketing Management. – 1993. – Vol. 9, No 3. – P. 219–232 – DOI: https://doi.org/10.1080/0267257X.1993.9964234

Gronroos С. Internal Marketing – Theory and Practice // T. M. Bloch (Ed) Services Marketing in Changed Environment. Chicago: American Marketing Association, 1985. – Р. 41–47.

Котлер Ф., Сетиаван А., Картаджайя Х. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. – М.: Эксмо, 2022. – 272 с.

Чурлей Э.Г. Формирование системы маркетинговых метрик оценки уровней удовлетворенности и лояльности клиентов // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. – 2022. – № 1. – С. 48–64.

Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007. – 304 с.

Тромпенаарс Ф., Куберг П. 100 ключевых моделей и концепций управления. – М.: МИФ, 2020. – 640 с.

Heskett J., Sasser Jr. W.E., Schlesinger L. The Service Profit Chain: How Leading Companies Link Profit and Growth to Loyalty, Satisfaction, and Value. – New York: Free Press, 1997. – 320 p.