СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНСТРУМЕНТАРИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТРАСЛИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье представлены результаты комплексного стратегического исследования оптовой торговли медицинским оборудованием и инструментарием в Республике Беларусь. Определены основные структурные показатели отраслевого рынка. На основе анализа количественных и качественных характеристик рынка с использованием данных по рынку оборудования и инструментария для лапароскопии и гистероскопии определена степень рыночной концентрации и интенсивности конкуренции, выявлены ключевые поставщики и дилеры медицинского оборудования, проведена оценка конкурентной среды с использованием модели пяти сил М. Портера. Особое внимание уделено выявлению и анализу факторов, формирующих конкурентные преимущества компаний на рынке. Определены важнейшие движущие силы развития отрасли с учетом особенностей ее регулирования. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов при разработке стратегий развития организаций оптовой торговли, а также при обосновании возможных направлений повышения их конкурентоспособности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
О. Н. ЕРОФЕЕВА, Белорусский государственный университет, Минск
канд. экон. наук, доц.
Библиографические ссылки
Батова Н.Н., Точицкая И.Э. Глобальные тенденции и перспективы развития ESG-инициатив в Беларуси // Новая экономика. – 2022. – Спецвыпуск № 2. – С. 18–23.
Томпсон-мл. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. – 12-е изд. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. – 928 с.
Грант Р.М. Современный стратегический анализ. – 7-е изд. — СПб.: Питер, 2012. – 544 с.
Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности / Пер. с англ. – СПб.: Эконом. шк., 1996. – 745 с.
Аристова Е.В. Основные показатели определения рыночной концентрации // Вестник магистратуры. – 2013. – Т. 3, № 12(27). – C. 22–25. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-pokazateli-opredeleniya-rynochnoy-kontsentratsii.
Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: продвинутый уровень: учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 407 с.
Ансофф И. Стратегический менеджмент / Игорь Ансофф; [пер. с англ. О. Литун]. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. – 342 с.
Рой Л.В. Стратегия диверсификации компании (теоретические подходы) // Вестник Московского университета. Сер. 6. – 2009. – № 2. – С. 87–105. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-diversifikatsii-kompanii-teoreticheskie-podhody.
Булава Е.В., Ушакова Е.О. Эффективность использования медицинского оборудования // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2018. – № 9. – С. 241–245. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-ispolzovaniya-meditsinskogo-oborudovaniya.