РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА РОССИИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И. В. ГОРОХОВА
Е. А. ИНОЗЕМЦЕВА

Аннотация

В данной статье выявлены проблемы развития математического и естественно-научного образования в общеобразовательных учреждениях России, формирующего основу для подготовки высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям научно-технологического развития национальной экономики в среднесрочной и долгосрочной перспективе. На основе разработанных многофакторных регрессионных моделей про- изведен прогноз качества математического и естественно-научного образования в школах России до 2027/28 учебного года. Выявленные в ходе анализа и прогноза негативные тенденции соотнесены с актуальными мерами регулирующей государственной политики в сфере общего образования и дополнены рекомендациями по устранению. Установлено, что наиболее актуальными направлениями для регулирования являются регламентация содержания и условий реализации школьного образования по информатике и информационно-компьютерным технологиям, а также развитие кадрового потенциала учителей информатики.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ГОРОХОВА, И. В., & ИНОЗЕМЦЕВА, Е. А. (2025). РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА РОССИИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (3), 6-10. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2025-72-3-6-10
Биография автора

И. В. ГОРОХОВА, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

канд. экон. наук, доц.

Библиографические ссылки

Ажмухамедов И.М., Кузнецова В.Ю. Информационная безопасность в цифровой образовательной среде: анализ информационных рисков и выработка стратегий защиты школьников от негативных последствий цифровизации образования // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2020. – № 3(51). – С. 74–83.

Варламова В.А. Индивидуализация и персонализация в современном образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 50–53. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-i-personalizatsiya-v-sovremennom-obrazovanii?ysclid=mf6xcds06c122299352.

Гретченко А.И., Горохова И.В., Гретченко А.А. Обеспечение национальных интересов в информационной сфере // Экономическая безопасность. – 2024. – Т. 7, № 1. – С. 49–64. – URL: https://1economic.ru/lib/120245?ysclid=mf6xei8x3t443819773.

Гулюгина А.А., Чащина Т.В. Уровень жизни домохозяйств с детьми в современной России: факторы риска // Уровень жизни населения регионов России. – 2023. – Том 19. – № 4. – С. 556–571. – URL: https://inecon.org/docs/2023/08_556-571_Gulyugina,%20Chashchina%20.pdf?ysclid=mf6xfbq9lx797493037.

Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. Кадры школьного образования: возможности и дефициты // Мониторинг экономики образования. – 2020. – № 18. – С. 1–17. – URL: https://1economic.ru/lib/120245?ysclid=mf6xei8x3t443819773.

Иванченко Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования // Проблемы современного образования. – 2021. – №1. – С. 129–143.

Мареева С.В., Слободенюк Е.Д. Неравенство инвестиций в человеческий капитал российских детей // Пространство экономики. – 2022. – № 3. – С. 98–115. – URL: https://te.sfedu.ru/evjur/data/2022/3/mareeva_slobodenyuk.pdf?ysclid=mf6xkwwiwf520982372.

Ногайлиева Ф.К., Филиппова М.В. Оплата труда учителей в России: постановка проблемы // Ежегодник трудового права. – 2024. – №14. – С. 77–93. – URL: https://rjll.spbu.ru/article/view/16256.

Попов Д.С., Стрельникова А.В., Григорьева Е.А. Цифровизация российской средней школы: отдача и факторы риска // Мир России. Социология. Этнология. – 2022. – № 2. – С. 26–50. – URL: https://mirros.hse.ru/article/view/14277?ysclid=mf6ylv8o7a540342306.

Сизова О.В., Кузнецова И.А., Рычихина Н.С. Анализ оснащенности общеобразовательных организаций России компьютерной техникой // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2021. – № 1(65). – С. 37–45. – URL: https://snt-isuct.ru/article/view/3438.

Спирин И.С. О проблемах подготовки it-специалистов в вузе в период цифровой трансформации российской экономики // МНКО. – 2021. – № 4(89). – С. 234–238. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-problemah-podgotovki-it-spetsialistov-v-vuze-v-period-tsifrovoy-transformatsii-rossiyskoy-ekonomiki?ysclid=mf6zvxq7fj537953981.

Черникова И.Ю., Осипова О.П. Развитие профильного образования в современной России // Наука и школа. – 2022. – № 2. – С. 40–50. – URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/4050.pdf.