РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА РОССИИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В данной статье выявлены проблемы развития математического и естественно-научного образования в общеобразовательных учреждениях России, формирующего основу для подготовки высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям научно-технологического развития национальной экономики в среднесрочной и долгосрочной перспективе. На основе разработанных многофакторных регрессионных моделей про- изведен прогноз качества математического и естественно-научного образования в школах России до 2027/28 учебного года. Выявленные в ходе анализа и прогноза негативные тенденции соотнесены с актуальными мерами регулирующей государственной политики в сфере общего образования и дополнены рекомендациями по устранению. Установлено, что наиболее актуальными направлениями для регулирования являются регламентация содержания и условий реализации школьного образования по информатике и информационно-компьютерным технологиям, а также развитие кадрового потенциала учителей информатики.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. В. ГОРОХОВА, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва
канд. экон. наук, доц.
Библиографические ссылки
Ажмухамедов И.М., Кузнецова В.Ю. Информационная безопасность в цифровой образовательной среде: анализ информационных рисков и выработка стратегий защиты школьников от негативных последствий цифровизации образования // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2020. – № 3(51). – С. 74–83.
Варламова В.А. Индивидуализация и персонализация в современном образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 50–53. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-i-personalizatsiya-v-sovremennom-obrazovanii?ysclid=mf6xcds06c122299352.
Гретченко А.И., Горохова И.В., Гретченко А.А. Обеспечение национальных интересов в информационной сфере // Экономическая безопасность. – 2024. – Т. 7, № 1. – С. 49–64. – URL: https://1economic.ru/lib/120245?ysclid=mf6xei8x3t443819773.
Гулюгина А.А., Чащина Т.В. Уровень жизни домохозяйств с детьми в современной России: факторы риска // Уровень жизни населения регионов России. – 2023. – Том 19. – № 4. – С. 556–571. – URL: https://inecon.org/docs/2023/08_556-571_Gulyugina,%20Chashchina%20.pdf?ysclid=mf6xfbq9lx797493037.
Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. Кадры школьного образования: возможности и дефициты // Мониторинг экономики образования. – 2020. – № 18. – С. 1–17. – URL: https://1economic.ru/lib/120245?ysclid=mf6xei8x3t443819773.
Иванченко Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования // Проблемы современного образования. – 2021. – №1. – С. 129–143.
Мареева С.В., Слободенюк Е.Д. Неравенство инвестиций в человеческий капитал российских детей // Пространство экономики. – 2022. – № 3. – С. 98–115. – URL: https://te.sfedu.ru/evjur/data/2022/3/mareeva_slobodenyuk.pdf?ysclid=mf6xkwwiwf520982372.
Ногайлиева Ф.К., Филиппова М.В. Оплата труда учителей в России: постановка проблемы // Ежегодник трудового права. – 2024. – №14. – С. 77–93. – URL: https://rjll.spbu.ru/article/view/16256.
Попов Д.С., Стрельникова А.В., Григорьева Е.А. Цифровизация российской средней школы: отдача и факторы риска // Мир России. Социология. Этнология. – 2022. – № 2. – С. 26–50. – URL: https://mirros.hse.ru/article/view/14277?ysclid=mf6ylv8o7a540342306.
Сизова О.В., Кузнецова И.А., Рычихина Н.С. Анализ оснащенности общеобразовательных организаций России компьютерной техникой // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2021. – № 1(65). – С. 37–45. – URL: https://snt-isuct.ru/article/view/3438.
Спирин И.С. О проблемах подготовки it-специалистов в вузе в период цифровой трансформации российской экономики // МНКО. – 2021. – № 4(89). – С. 234–238. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-problemah-podgotovki-it-spetsialistov-v-vuze-v-period-tsifrovoy-transformatsii-rossiyskoy-ekonomiki?ysclid=mf6zvxq7fj537953981.
Черникова И.Ю., Осипова О.П. Развитие профильного образования в современной России // Наука и школа. – 2022. – № 2. – С. 40–50. – URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/4050.pdf.